На III Конгрессе молодых ученых рассказали, как снимать фильмы про науку | Умная Россия

На III Конгрессе молодых ученых рассказали, как снимать фильмы про науку

В конце ноября состоялась сессия «Как воспроизводить востребованные публикой фильмы про науку: художественная ценность, научный подход и успех у зрителей». Сейчас научное кино снова становится востребованным и развивается. Но из-за долгого отсутствия на экранах оно перестало восприниматься как отдельный вид кинематографа со своей спецификой и жанровой системой. У зрителей складывается впечатление, что научное кино — это фильм-лекция. Эксперты обсуждали, как вернуть научному кино интерес зрителя и донести до аудитории, что научное кино может быть разным — драматичным, комедийным, детективным, эмоциональным и увлекательным.

Участники дискуссии вспомнили режиссёра Кристофера Нолана, который говорил: «Я снимаю кино чуть выше уровнем, чем может понять зритель, чтобы он тянулся к нему и развивался». По такому же принципу должно сниматься научное кино, чтобы мотивировать подрастающее поколение идти в науку. Для этого необходимо четко понимать, как и зачем его снимать.

Участник дискуссии, пресс-секретарь химического факультета МГУ Сергей Ивашко дал определение научному кино: «С точки зрения популяризации науки кино может быть любым, если оно корректно показывает науку. Речь идет как о научном знании, которое транслируется через фильм, так и о мелочах, таких как незакрытые пробирки в лаборатории или уровень, на который поднимает колбу ученый, чтобы посмотреть на содержимое. Нельзя как само собой разумеющееся показывать, что ПЦР-анализ делается простым вращением образца в центрифуге, даже если она очень красиво крутится. Но нельзя требовать от режиссера, оператора и сценариста детального знания науки и научной среды. Поэтому у каждого фильма, сериала или передачи должен быть научный консультант, который и убережет творческую группу от ошибок».

Источник: msu.ru

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/cp3uN

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх