Второй шанс на ЕГЭ: новые возможности для выпускников школ | Умная Россия

Второй шанс на ЕГЭ: новые возможности для выпускников школ

Вопрос о едином государственном экзамене продолжает вызывать активные дискуссии в нашем обществе подчеркивает Павел Аббасов, заместитель директора по учебной работе Челябинского филиала Президентской академии, кандидат педагогических наук.

С одной стороны, сторонники ЕГЭ отмечают, что экзамен позволяет обеспечить равные возможности для поступления в вузы для всех выпускников, независимо от места их проживания и социального статуса, способствует снижению уровня коррупции и упрощает процесс поступления в вузы, уменьшая количество вступительных испытаний, позволяет обеспечить более объективную и справедливую оценку знаний, устанавливает единые требования к знаниям и уровню подготовки выпускников на всей территории России.

С другой стороны, ЕГЭ критикуют за то, что он ориентирован на механическое заучивание материала и не всегда позволяет оценить творческие способности учащихся, акцент на подготовку к ЕГЭ в старших классах может отвлекать внимание от общего развития и ученики школ уделяют меньше внимания другим предметам, система ЕГЭ не всегда адаптирована под индивидуальные потребности и способности каждого ученика. Также высказываются опасения относительно психологического давления, которое испытывают школьники во время сдачи экзамена, стресс может негативно сказаться на результатах и здоровье выпускников.

Причины стресса могут быть различными, от переживаний по поводу правил поведения на экзамене, незнакомой обстановки, строгого контроля до индивидуальных особенностей восприятия информации, трудности выполнения нетипичных заданий, неуверенности в своих силах, чувства ответственности и тревоги за результат, отсутствия «второго шанса» сдачи экзамена до поступления в ВУЗ.

Президент России предложил дать второй шанс школьникам. при сдаче Единого государственного экзамена. Это предложение было озвучено в рамках ежегодного послания Федеральному собранию. Правительству РФ поручено до 1 июня предусмотреть возможность такой пересдачи по одному из предметов на выбор и использования результатов пересдачи при приеме на обучение в образовательные организации высшего образования в год проведения этого экзамена. Согласно опубликованного совместного приказа Минпросвещения и Рособрнадзора, устанавливающего единое расписание ЕГЭ, предусмотрены дополнительные даты проведения:

4 июля предлагается провести пересдачу по иностранному языку (письменная часть), информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии;

5 июля планируются пересдачи по биологии, географии, по математике базового уровня, математике профильного уровня, иностранному языку (устная часть), истории, литературе.

Таким образом, в 2024 году выпускники получат возможность пересдать один из предметов ЕГЭ по их выбору до конца приёмной кампании в вузы. Схема реализации нововведения в настоящее время прорабатывается. Планируется, что для пересдачи выпускнику необходимо будет подать заявление, при этом предыдущий результат будет аннулирован. Перед подачей такого заявления нужно тщательно взвесить все за и против, поскольку качестве итогового балла будет засчитан результат пересдачи, даже если он ниже. 

Это нововведение направлено на поддержку учащихся, предоставит дополнительный шанс улучшить результаты и поступить в желаемые учебные заведения. Возможность пересдачи ЕГЭ особенно важна для тех, кто столкнется с непредвиденными обстоятельствами или стрессовыми ситуациями во время первого экзамена, что может негативно повлиять на их результаты.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/2eSJd

Челябинский филиал Президентской академии — один из ведущих гуманитарных вузов Челябинска в области подготовки высококлассных управленцев как для бизнеса, так и для органов власти.

Наверх