«Звучит утопично, но ведь не просто так говорят: век живи — век учись»: интервью с Татьяной Рыбиной
Продолжаем публиковать контент о молодых учёных. Гостем девятого выпуска подкаста стала Татьяна Рыбина, специалист в сфере инновационных технологий: АR, VR и 3D-печати. Мы спросили у Татьяны о популяризации Vr-art, ближайших планах на будущее и, конечно, о том, с чего вообще началось увлечение виртуальной реальностью.
«Моя миссия — познать всё в области Vr-искусства. Она, возможно, звучит утопично, но ведь не просто говорят: век живи — век учись»
Что сподвигло вас заниматься инновационными технологиями?
Искусство рисунка сопровождает меня с самого детства. Сначала это были детские копии с энциклопедий. Мне очень нравилось срисовывать флору и фауну. Потом меня отдали в художественную школу имени Валентины Серовой, где я обучалась академическому рисунку, познакомилась с техниками декоративно-прикладного искусства и историей искусств. Далее был колледж, диплом дизайнера костюма. Сейчас я обучаюсь на теорию и историю искусств, чтобы лучше разобраться в новом направлении искусства Vr-art, рисунке в виртуальной реальности. Мне интересна эта технология виртуальной реальности в связке с искусством нашего времени.
Тема вашей научной деятельности – проекты в сфере инновационных технологий. Можете простыми словами описать, что конкретно вы изучаете и насколько это важно?
Я изучаю то, что сегодня актуально обществу, это технологии: виртуальная реальность, дополненная реальность, 3D-печать.
В большей степени я занимаюсь Vr, это близко мне по духу. Техники Vr рисунка сегодня набирают популярность. Общество интересуется проектами, связанными с технологиями и нашей культурой. Это важно, потому что мы живём в эпохе, соединяющей медиа и диджитал. Появляются новые формы презентации и погружения в историю и науку. Vr — это инструмент, которым необходимо пользоваться.
Какие новые разработки в области инновационных технологий волнуют вас больше всего?
Конечно, меня волнуют разработки программных обеспечений, железа и самих машин — андроидов, Vr-систем. В первую очередь, работа с технологией состоит из теории и практики. И по первой, и по второй частям нам есть куда стремиться и есть что изучать. Ещё меня интересует предпринимательская составляющая. Мы должны создавать продукт, который будет продаваться и нравиться потребителю, иначе для чего это все.
Что для вас Vr-art?
В первую очередь Vr-art для меня:
- Новые техники рисунка — новые специалисты, диджитал художники, которые обладают уникальным набором компетенций и опыта.
- Наполнение смыслами: я стараюсь связывать рисунок с логикой и историей, у каждого полотна должен быть смысл. А технология виртуальной реальности за счёт иммерсивности может полностью погрузить человека «внутрь картины», создать ощущение причастности к ситуации.
- Вовлечённость, когда человеку интересно — успех. Если не интересно, в голове ничего не отложится. А чтобы информация оставалась в подкорках нужно «подать красиво». Vr здесь подходит как ничто другое.
Вы стали победителем всероссийского конкурса «Твой ход» в треке «Двигаю прогресс». Расскажите подробнее, какой кейс вы презентовали экспертной комиссии?
Это был большой проект, длиною в год. Целью стала популяризация Vr-art, с помощью выставки «Памятники Петербурга». Экспозиция, наполненная смыслами и практикой, где я вела занятия по Vr-рисунку и приглашала Vr- художников провести нам мастер-классы. Выставка делилась на 2 части: напечатанные картины и комната с Vr-оборудованием, где гость погружается в новую «виртуальную локацию с работами».
Вы экспонировались на форуме IN HUB в Новосибирске. Что вы выставляли?
На нескольких форумах, в том числе на хабе мы показывали выставку, делились результатами и статистикой, наблюдали за тем, как технологии применяют по всей нашей стране. Это был крутой опыт!
Вы ведете мастер-классы по Vr-арт, а также являетесь автором собственных Vr-артов. Расскажите, что такое Vr-арты. Что вы преподаете на мастер-классах?
Vr-art — это рисунок, набросок, картина в виртуальной реальности. Чтобы посмотреть её есть несколько способов:
- надеть очки — ощутить всё в красках и динамике;
- напечатать на холсте;
- сделать скрин, гиф или видеоролик картины.
Чтобы создать Vr-art нужно:
- Vr-оборудование на базе андроида;
- Иногда нужен компьютер;
- Навыки рисунка и моделирования.
На своих мастер классах в школе vr-рисунка «Vr багет» я знакомлю новичков с оборудованием, даю ученикам базис по инструментам. Мы пробуем создать маленькие рисунки или наброски. Более продвинутых студентов я учу композиции, мы создаем большие картины.
Опишите вашу основную мотивацию заниматься научной деятельностью.
Основная мотивация — мне это нравится. Это актуально интересно и отзывается в моём сердце.
Над чем работаете сейчас?
После проекта «Vr creative days», я написала программу дополнительного профессионального образования для нашего университета, занялась созданием собственной школы Vr-рисунка. Сегодня проект школы уже запущен, я желаю себе через 2 -3 года заиметь пространство физическое.
Стремлюсь к популяризации Vr-art в нашей стране: чтобы появлялись новые художники, новые vr-art проекты, увеличивалась аудитория пользователей.
В чём заключается ваша миссия? К чему вы стремитесь как специалист?
Моя миссия — познать всё в области Vr-искусства. Она, возможно, звучит утопично, но ведь не просто говорят: век живи — век учись. Пока я питаю свой мозг, мне есть чем поделиться и всегда есть, что рассказать и показать. Я хочу популяризировать vr-искусство, делиться им и встречать единомышленников.