Элементы визуального фирменного стиля
Фирменный стиль-это образ компании, выраженный всеми возможными способами, это основной инструмент формирования имиджа фирмы, ее продукции и услуг, это основа бренда и одновременно элемент брендинга признанный повысить узнаваемость фирмы, создать впечатление целостности и подтвердить её надежность. Фирменный стиль реализует в себе все, что относится к визуализации бренда. Это набор цветовых, графических и прочих постоянных элементов, обеспечивающих единство товаров или услуг.
Фирменный визуал применяется во всей корпоративной маркетинговой продукции, включая визитки, наружную рекламу, оформление интерьеров и одежду сотрудников. Дизайнеры должны разработать такой образ компании, который выделит их среди общей массы конкурентов, создать имидж, за счет которого будет расти репутация фирмы, а также лояльность потребителей к товару или услуге. В этой статье мы поговорим о том, как разработать запоминающийся фирменный стиль.
Формирование уникальной составляющей компании-процесс многоэтапный и не простой. Лишь при соблюдении пропорционального баланса и выверенной работе абсолютно всех элементов можно будет увидеть значительный результат. Процесс поиска и создания стиля состоит из нескольких этапов. Нельзя сесть и сделать стиль за пару часов. Он требует временных и умственных затрат. Каждый из этапов одинокого важен, и нельзя пропускать ни один из них.
Первый этап представляет собой сбор необходимой информации и последующую аналитическую работу. Здесь имеет большое значение точное понимание специфики деятельности компании и ее возможности на рынке. От того как подробно заказчик заполнит техническое задание будет завесить качество и скорость работы дизайнера. В свою очередь дизайнер совместно с заказчиком проводит анализ определенной области рынка. Данные сведения могут помочь в поиске и воплощении именно того образа, который всем своим видом будет демонстрировать лучшие составляющие компании.
После можно переходить к сбору аналогов и прототипов. Среди фирм, работающих в смежных областях, а также зарубежных аналогов можно найти примеры для подражания. Важно не копировать точь-в-точь, а вдохновлять визуальной наполненностью конкурентов. Далее переходим к анализу и сортируем подходящие варианты по категориям.
Второй этап состоит из определения основных идей и создания стратегии действий. Формирование образа требует точного знания психологии и манеры поведения потребителей, конкурентов, партнеров и так далее. Мы отмечаем главенствующие элементы, наиболее сильно влияющие на окружающих и на их основе составляем нашу траекторию движения.
Затем идет третий этап-идея. Логотип —это главный компонент фирменного стиля, соответственно с этим его воплощение наиболее значимый и ответственный момент. Начинать, конечно же, нужно с эскизов логотипа, самые удачные из которых позже будут отрисованы при помощи векторной графики. На этом этапе в том числе происходит подготовка фирменных тонов компании, шрифтов и основных графических объектов.
Этап пятый-разработка носителей фирменного стиля. По классике жанра все фирмы формируют деловую документацию, сувенирную и рекламную продукцию и наружную рекламу.
На шестом этапе разрабатывается брендбук или руководство по использованию фирменного стиля. В книгу вносятся все возможности и нюансы использования стиля с примерами и правилами. Таким образом, брендбук-это подробный католог идей с целью осуществления, а также применения символики стиля.
Завершающий этап-патентная защита. С его помощью вы сможете исключить копирование и использование вашего образа, названия, слогана. Это важный момент, гарантирующий, что ваш фирменный стиль находится под правовой защитой и принадлежит только вам.
Соблюдая все этапы вы получите действительно продуманный и качественный стиль, которым компания сможет пользоваться на протяжении многих лет.
Автор: Анастасия Булыгина