Феномен постправды | Умная Россия

Феномен постправды

В наше время существует огромное количество источников информации. Например, пролистывая новости в социальных сетях, мы натыкаемся на огромное количество пабликов, в которых не всегда донесен истинный смысл какого-либо события. Как же не ввести себя в заблуждение и не оказаться обманутым?

Сам термин постправда, появился в 1992 году в американской статье Стива Тесича “Правительство лжи”.

Термин “постправда” означает недостоверную информацию. Так же его можно трактовать как, “после правды” или “вместо правды”.

Феномен пост правды существует благодаря СМИ, которые в свою очередь имеют влияние на общество. Основная причина развития постправды – это фейковые новости, которые иногда просто невозможно разоблачить обычной аудитории. Так же важно то, что происходит мгновенное распространение и опровержение уже не кажется такой простой задачей.

На данный момент постправду можно разделить на два вида. А, именно:

  • Расхождение действий и слов
  • Закрытия глаз на факты

Думаю нельзя целиком и полностью винить СМИ. Каждый человек решает сам во что ему верить, а во что нет. Наше мышление, зачастую держится на стереотипах, которые плотно откладываются в сознании. Из-за чего же, мы верим стереотипы и как они зарождаются? Ответ на этот вопрос звучит в следующем:

  • Предвзятость подтверждения. (Поиск подтверждения уже сформированной точки зрения и отказ здравого взгляда на факты)
  • Общественное мнение. (Сформированное убеждение той или иной группы)
  • Эхо-камера. (“Правильные” идеи и факты усиливаются благодаря постоянному повторению)
  • Пузырь фильтров. (Выдача исключительно той информации, которая интересует конкретного человека)
  • Эвристика доступности. (Оценивание события, как более вероятное исходя из собственного опыта)

Так же огромное влияние на феномен постправды, оказывают социальные искажения:

  • Искажения в пользу своей группы. (предпочтение отдается участникам своей группы лишь потому, что они являются ее участниками)
  • Искажение в связи с проекцией. (человек подсознательно полагает, что окружающие должны разделять те же мысли, идеи, взгляды и позицию)
  • Стереотипизация. (Когда от участника группы ожидается наличие определенных качеств просто потому, что он участник группы
  • Эгоистическая погрешность как тренд
  • Искажения описания характера. (Устойчивое поведение)
  • Иллюзия прозрачности. (Когда люди думают, что у них происходит полное понимание с окружающими в обе стороны)
  • Эффект первенства. (Когда изначальные события оцениваются, как более значимые, чем последующие)

Автор: Кружкова Е.А

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/prsIN

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх