Женщины пилоты гражданской авиации

Женщин пилотов Российской гражданской авиации насчитывается порядка трёх десятков. В 2009 году самой отличившийся из них, стала Ольга Грачёва, получившая должность командира воздушного судна компании «Аэрофлот». В этой авиакомпании насчитывается 13 женщин. Трое из которых – командиры. Остальные пилотессы стали появляться лишь с 2012 года;

– Одна из них – Мария Уваровская. Она получила титул командира в 2014 году. В детстве Мария не горела желанием стать пилотом. Закончив школу, она поступила в институт архитектуры, параллельно посещая занятия в местном аэроклубе. Во времена её молодости была возможность учиться бесплатно, в отличии от нынешнего времени, когда аэроклубы стали коммерческими. И первым её опытом, полететь на маленьком пилотажном самолёте, произошло в возрасте 17 лет.  Её образование позволило поступить в гражданскую академию авиации. К 24 годам Мария успела налетать порядка 100 часов, благодаря её работе архитектором на шестиместном самолёте – “Як-18Т”. Ведь своё обучение приходилось оплачивать самой и для того, чтобы стать пилотом, было просто необходимо налетать определённое время, исчисляющееся часами, проведёнными за штурвалом.

– Следующим выдающимся женщиной – пилотом, стала красивая и голубоглазая блондинка – Светлана Ерёменко. Своим внешним видом, она заставила всех особей мужского пола буквально ликовать и стать «опьянёнными», особенно после того, когда в интернете появились её фотографии в летней форме. Сама Светлана говорит, что – неважно какого пола человек и какие его внешние данные. Главное чтобы его желание, здоровье и специальное образование, позволили добиться успеха и заниматься любимым делом!

– Дарья Синичкина. Она единственная пилотесса в России, которая управляет мощным самолётом – «Sukhoi Superjet 100». Поступив на учёбу в гражданскую авиацию, девушка решительно изменила свою жизнь. В 23 года она стала летать, несмотря на то, что у неё к тому времени уже была работа. Но ей она не доставляла никакого удовольствия. Тогда Дарья и решила внести разнообразие в свою жизнь. Она убеждена, что спустя примерно 10 лет, в нашей стране станет женщин – пилотов ничуть не меньше, чем в других странах мира. 

– Ларина Ермурзаева. Эта девушка родом из Чеченской республики. Решив пойти по стопам своего родного отца, быстро выбрала для себя подходящую профессию. После удачного окончания лётного училища, она устроилась в местную авиакомпанию «Грозный – Авиа». На тот момент ей исполнился полный 21 год. Хотя изначально, будучи юной девочкой, Ларина мечтала стать медиком, так же ей симпатизировала работа фотографом. После предложения отца, она окончательно определилась с выбором профессии, несмотря на все опасения матери, что эта работа не для женщин! Ларина умело подтвердила, что для женщин, открыты абсолютно любые вакансии!

Все женщины – пилоты говорят о своих коллегах – мужчинах практически одни и те же слова… Что нет совершенно с их стороны ни малейшей капли недоверия или неуважения. Как правило, вторым пилотом у каждой, является именно мужчина. И все они ведут себя сдержанно и достойно! Даже за глаза ни разу не слышали в свой адрес, что-то плохое (хотя шутки про них однозначно существуют). Пилотессы говорят с улыбкой, что лёгкий дискомфорт присутствует только в начале нескольких полётов, с новым напарником. Когда чувствуют, когда их второму пилоту неловко и что мужчины не всегда понимают, что происходит в кабине, когда штурвал в руках женщины. В основном такая разница полов никак не влияет на суть работы. Только иногда возникают трудности в общении, на отвлечённые темы!

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх