Общение взрослых с младенцем меняет структуру его мозга | Умная Россия

Общение взрослых с младенцем меняет структуру его мозга

Исследование показало, что общение с младенцами помогает сформировать структуру растущего мозга.

Исследователи изучили влияние общения с младенцем в семье на развитие нервной системы. Анализ показал, что у детей, которые регулярно слышат больше человеческой речи, нейроны выглядят более эффективными. В частности, нейроны в области, связанной с обработкой речи, содержат большую концентрацию миелина.

Исследователи использовали записывающее устройство, встроенное в жилет, чтобы фиксировать все звуки и человеческую речь, которую слышит младенец. Они собирали данные в течение нескольких дней для 87 шестимесячных детей и 76 детей в возрасте около 2,5 лет. Всего было собрано более 6,2 тыс. ч записей данных.

Часть детей (84 ребенка), которые, судя по записям, слышали разный объем речи, были отобраны для МРТ-тестирования. Исследователи провели сканирование головного мозга младенцев, чтобы оценить количество миелина, окружающего нервные клетки. Миелин — это сложная структура, формирующая оболочку нервных волокон. Его можно сравнить с изолентой на проводе, объясняют ученые. Покрытие улучшает скорость и эффективность передачи сигналов между нейронами.

По мере развития мозга количество миелина увеличивается у всех детей. Но анализ показал, что это происходит неравномерно: для 30-месячных детей чем больше общения было дома, тем больше миелина было обнаружено в областях мозга, связанных с речью. При этом у шестимесячных младенцев наблюдалась обратная зависимость: больше общения — меньше миелина.

Исследователи полагают, что это связано с различными этапами формирования мозга. Сначала мозг занят созданием новых клеток, а уже потом — усовершенствованием уже созданных клеток. Вероятно, в первые несколько месяцев ключевую роль играет рост мозга и воздействие речи взрослых стимулирует этот процесс.

Это говорит о том, что разговор имеет такое же значение в шесть месяцев, как и в 30 месяцев, но влияет на мозг по-разному, потому что мозг находится в другом «состоянии».

Джон Спенсер, когнитивный психолог и соавтор исследования

Будущие исследования покажут, каким образом усиленная миеленизация в раннем возрасте влияет на развитие когнитивных функций, речи и способностей к изучению языков. Но, как полагают исследователи, то, что известно уже сейчас, явно свидетельствует о пользе общения с младенцами.

Источник: hightech.fm

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/ybBZy

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх