16-летний веб-дизайнер Матвей Мешков: о том, как применять нейросети и создать стартап

16-летний веб-дизайнер Матвей Мешков: о том, как применять нейросети и создать стартап

Веб-дизайнеру Матвею Мешкову 16 лет. С 13 лет он создает сайты. Мы пообщались с экспертом и попросили рассказать, как он в столь раннем возрасте стал заниматься крупными серьезными проектами. Матвей с удовольствием поделился трудностями и страхами, которые преодолел, а еще подкинул идей, как запустить реалити-шоу по нейросетям.

Первые шаги в профессии. Как я пришел в дизайн?

Дизайном и версткой сайтов я стал заниматься в 13 лет, когда пошел на полугодовое онлайн-обучение профессии. Курс достался мне бесплатно, и я вцепился в него зубами – не прогуливал, не ленился, прошел всю программу от и до. Сайты, созданные на модулях, стали стартапами, которые я придумал с нуля… После окончания курса и больше года нигде не рекламировался. Не знал, как и где искать клиентов, кому и какие сайты предлагать. У меня был простой сайт-портфолио – красивый, но с неудобным интерфейсом. Я сделал его и ждал, что клиенты придут… Но я даже не вел соцсети, поэтому шансы были маленькие.

Страхи – серьезные враги на пути к успеху

Самое большое препятствие на пути к успеху – это страх открыто заявлять о себе. Сейчас у всех есть соцсети, но от многих слышу, что люди боятся делиться личным, показывать свою жизнь и даже свое лицо. Я понял, что мне с этим точно нужно бороться. И вот, когда начал о себе рассказывать, клиенты сами стали меня находить.

И вообще… у меня был целый кулек страхов…

Не раз боялся, что клиент не станет со мной работать из-за возраста. Но оказалось, что был не прав. Не будут работать недальнозоркие люди – те, кто ищет дешевых фрилансеров и не задумывается о перспективах, качестве, креативности, заряженности работника. Но люди, заинтересованные в современных сайтах и нацеленные на развитие крутых долгосрочных проектов, со мной активно работают.

Еще несколько страхов, которые удалось преодолеть:

  • Страх отказов. Мне казалось, что мир перевернется, если со мной не захотят работать.
  • Страх не справиться с задачами. Со временем я понял, что ничего не произойдет. Вы просто разойдетесь с клиентом.
  • Страх публичности. Боялся показать лицо. Жутковато было записывать аудиосообщения. Даже селфи первое время не делал.

Я бы сказал так… Мои окна к успеху были закрыты тяжелым и прочным полотном из страхов. Многие из них я сумел победить, но кое-какие, конечно, остались.

И тем не менее я многое преодолел…

Личный бренд, узнаваемость, уверенность в демонстрации скилов и озвучивании ценников… Чтобы обучиться этому, мне понадобилось 3 года. Мне помогли психологи и наставники. Да я и сам для себя немножко психолог. Не люблю сидеть на месте. Все время ищу новые занятия, развиваюсь творчески, рисую, воплощаю креативные идеи – собственные и от клиентов.

Как побороть страхи? Как бы это банально ни звучало, надо не сомневаться в себе и делать… Но не идти как танк или баран на новые ворота! Если первое время я много работал и рисовал в стол, то сейчас осмысленно подхожу к процессам. Анализирую, что я делаю и как. Смотрю страхам в глаза.

«Чтобы прорубить полотно страхов на окнах к успеху, надо поднять глаза. Увидишь огромный мир с огромными деньгами, возможностями, эмоциями. Нужно оглядеться, перестать смотреть в одну точку, перестать думать одноканально и начать мыслить шире».

Как привлекать клиентовесли о тебе пока никто не знает?

Полтора года я пытался осваивать фриланс-биржи. Со временем сменил сайт-портфолио и решил искать клиентов через соцсети. Это решение было как запуск ракеты в космос – крутой пуск в личный бренд и результаты. Если регулярно рассказывать о себе и о сайтах, делать хороший экспертно-личный контент, выкладывать кейсы, делиться мыслями и эмоциями – клиенты обязательно придут.

За 3 года я завершил более 20 проектов:

  • Сделал мощные сайты для команды разработчиков приложений, для партнерской программы компании Aliot и для вебинара миллионера-инвестора. Все собирал сам, без подрядчиков. Было только техническое задание, желание и знание, как создать крутой проект.
  • Однажды, пересмотрев второй раз любимый сериал Peaky Blinders (Острые козырьки), я сильно вдохновился на разработку сайта про него. Стиль создал на основе настроения сериала, персонажей и общей атмосферы, в частности, серого города Бирмингем. Сделал все с полного нуля: читал Википедию и сайты об актерах, дабы рассказать их биографию. Выбрал утонченный и строгий шрифт, подобрал качественные фото и кадры со съемок. 
  • Один из сайтов сделал по небольшому принту на футболке. На его основе придумал концепцию, цвета, иллюстрации, стиль. А текст взял с Kickstarter.com – платформы для краундфандинга.

Что лучше: трудиться в одиночку или собрать команду?

Сайт — это сложный механизм. Сначала делается анализ ниши, ЦА и конкурентов. Потом подбираются цвета, стили и идеи. Пишется текст, разрабатывается прототип. Это работа целой команды. Все 3 года я трудился один. Но когда тебе помогают профессионалы – работа идет быстрее и кайфовее, некоторые рутинные задачи можно делегировать.

Это я понял на личном опыте, так как недавно начал работать с копирайтером и активно ищу верстальщика в команду.

В планах: найти бэк-программиста, чтобы упаковывать крутые дизайн-макеты в код и выходить на крупнейшие сайты-многостраничники. 

Я активно применяю нейронки и в 16 лет задумался над созданием стартапа про ИИ…

Идет активная разработка этого проекта. Есть идея создать реалити-шоу по нейросетям. Там будут эфиры, подкасты, полезная информация о новых разработках. Проект должен помочь дизайнерам, веб-мастерам, редакторам, копирайтерам, журналистам, учителям пользоваться ИИ. Цель реалити – информировать о самой свежей и достоверной информации, а также показывать на практике, как использовать ту или иную нейросеть в работе, чтобы оптимизировать и ускорять процессы.

В 2023 году нейросети заменяют больше 50% профессий в интернете:

  • генерируют голос;
  • оживляют картинки;
  • создают видеоролики и подбирают видео под темы;
  • рисуют крутые арты;
  • помогают в SMM;
  • подключив ИИ к Zoom, можно реализовать классный эффект – сделать лицо спикера более внимательным и всегда смотрящим в камеру.

Нейронные сети берут на себя кропотливую работу. Не надо часами париться над дизайном. Как пример, их можно использовать в создании анимации и картинок, которые раньше брали с фотостоков.

С этим справляется Midjourney. Стоит написать: «Создай биткоин 4к качества в виде монеты, с исходящими технологичными линиями, синего цвета, цвет биткоина золотой с гравировкой валюты». И бот выдаст картинку по теме для первого экрана сайта. Она позволит посетителю понять, подходит ли он ему. Человек ведь выстраивает мнение о сайте в первые 2-3 секунды. Так вот, важно его завлечь и дать понимание. Иначе уйдет.

Я всем рекомендую пользоваться нейронками. Это как выбор – взять быка за рога и быть в центре рынка или остаться позади с редкими заказами. Разница колоссальная.

Впереди у меня так много интересного…

В ближайшем будущем я хочу найти верстальщика, программиста, менеджера для управления командой, а самому — выйти в инфобиз. Продавать наставничество, а дизайном заниматься для души.

Создание сайтов — работа, где нет финансового потолка. На наставничестве я не просто рассказываю о продукте, а подстраиваю себя и свою энергию под каждого человека. Я учу реализовывать сочные и цепляющие сайты на Tilda под ключ, расти в деньгах, прокачиваться и быть в тренде, браться за проекты с чеком от 35000 руб. Люди ко мне идут потому, что я продаю не столько продукт, сколько решение проблемы. Что бы я не продавал – сайт или курс, всегда отталкиваюсь от клиента и его запросов. Это и есть гарантия. Закрываем проблему, какой бы она не была. Пример в наставничестве: пока не научу человека создавать сайты и продавать их, не отпущу.

Главное — верить в себя и свой продукт. Если есть уверенность в себе, хорошие учителя и постоянная практика — деньги придут.

Сайт веб-дизайнера: macthave.tilda.ws

Личная страница в ВК: vk.com/macthave

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/Vn5nb

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх