Тренд на русскую моду | Умная Россия

Тренд на русскую моду

«Славянский шик» стал одним из ведущих модных направлений этой зимы. Его главными атрибутами считаются шубы, меховые шапки и шерстяные платки. На улицах все чаще можно увидеть, как девушки фотографируются с баранками и красной икрой, а в Интернете распространяются хэштеги «slavic core» и «slavic bimbo». Как тренд пришел в Россию и что он означает?

Музыкальный флешбек

Начало тенденции положила осенью 2023 года вирусная в социальных сетях песня «Мой мармеладный» российской исполнительницы Кати Лель, с которой иностранки начали записывать видео в шапках-ушанках. Трек поднялся в топ-5 мирового чарта Spotify и запустил оборот тематических хэштегов. Модное веяние быстро перешло и в Россию. На маркетплейсах повысился спрос на меха и красные помады, ленты социальных сетей зазвучали голосом Лель, а Красная площадь в Москве и Спас на Крови в Петербурге стали главными локациями «славянского шика». Прообразом нынешнего тренда, вероятно, стала песня российской певицы Жени Любич «Russian girl», охватившая Интернет прошлой зимой.

Зимний вариант богатого образа

Современный писк моды можно назвать русской или зимней версией «old money» — еще одного пришедшего с запада модного веяния. Оно стало популярным летом прошлого года и продолжает свое влияние по всему миру. Как и «slavic bimbo» этот стиль отражает роскошь и богатство. Однако «славянский шик» более централизован и связан с культурой одной страны. Более того, он показывает несколько вычурную дороговизну, нежели сдержанные образы «old money». Тренд акцентирован насыщенными и контрастными цветами: бурый-вишневый, серый-рыжий, белый-клюквенный. В связи с используемыми в «славянских» образах цветами и материалами, становится ясно, что тенденция рассчитана на холодное время года.

Красота и характер

«Slavic bimbo» демонстрирует не только яркость русских женщин, но и их боевой дух. Густая соболиная шуба, губы цвета бордо и плетеный платок поверх головы как бы сообщают, что русская девушка заметная, стойкая и имеет собственный вкус. Существует мнение, что россиянки больше других девушек в мире уделяют время бьюти-сфере и заботятся о своем имидже. Однако в наш век практичность в одежде все же выместила стремление выглядеть элегантно. Поэтому тренд привлекает не только иностранок, которые первые предпочли комфорт гламуру, но и русских дам, желающих вернуть былой интерес к стильным решениям. 

Влияние кино

Популярность «славянского шика» повысил и нашумевший российский сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+). На экране появились меховые шапки и шубы — признак материального благополучия. Некоторые сюжетные линии завязаны на этих вещах: кража/приобретение/изъятие. Именно они передали атмосферу блатной романтики 80-90-х, в результате которой началось следование модным веяниям прошлого столетия. Это не только поддержало тенденцию русской моды, но и фигурально запустило машину времени: волна ностальгии и подражание внешним образам героев перенесли прошлое столетие в медиа-пространство. Молодые люди начали снимать видео в русских образах под советские песни, отодвинув современную музыку на второй план. Помимо трека «Мой мармеладный» тренд начал ассоциироваться с композициями группы «Мираж» и группы «Комбинация», представленными в сериале. Высокий спрос остается на куртки-олимпийки, меха и вязаные изделия (платки и джемперы).

Возраст ностальгии

Для нашей страны «славянский шик» это одновременно модная тенденция и исторический момент. По теории смены поколений ностальгия по ушедшей эпохе возникает по завершению 25-30 лет с начала отсчета. Сейчас мы наблюдаем подтверждение гипотезы о том, что мода циклична. Если в Европе «slavic bimbo», скорее всего, скоро сойдет на «нет», то в России он продолжится под влиянием общих воспоминаний о прошлом. В целом для россиян современное модное направление сложно назвать новым, так как оно имеет исторические и национальные корни, связанные с периодами становления государства и жизнью народов России. 

Таким образом, «славянский шик» — это отражение русской культуры ушедшего столетия, которую теперь можно доступно наблюдать благодаря масс-медиа. Несмотря на то, что тренд начинает стихать в Европе, откуда пришел, в нашей стране он продолжает быть актуальным и востребованным. А фото в мехах с баранками на шее и дальше собирают большие охваты.

Автор: Мария Лутина

Фото: Евгения Платонова

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/dyFPw

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх