Тренд на розовое | Умная Россия

Тренд на розовое

2022-2023 год стали периодом розового: модные дома и модницы мира пополняют свой гардероб одеждой и аксессуарами во всех вариациях розового оттенка. 

Настоящим вдохновителем «барби бума» стал показ «Valentino» , который полностью был сделан в розовых цветах. Именно поэтому многие зарубежные звезды сделали розовый неотъемлемой частью своего гардероба. 

Стоит также отметить огромное влияние очень популярного фильма «Барби» (16+) с Марго Робби и Райаном Гослингом в главной роли. После их ярких образов, пластиковых розовых сумочек и милых лодочек, мы вероятнее всего, еще не один год будем наблюдать луки в стиле «Barbiecore» на модных показах и у городских модниц. «Barbiecore» – это официальное название нового тренда, который вдохновился модой известных кукол барби от компании «Mattel». 

Сам розовый цвет в истории прошел очень длинный путь. Изначально он считался экзотическим, ведь найти его в природе очень сложно, он встречается намного реже, чем, например, оттенки зеленого или серого. Именно по этой причине он долгое время ассоциировался с перьями прекрасной птицы фламинго и с нежными бутонами цветов. Так, розовый цвет стал означать роскошь и дороговизну.

В первой половине 18 века цвет начали активно использовать в живописи и искусстве, а также в одежде и интерьерах. Именно в тот период стиль рококо сменил барокко. Долгое время рококо считался слишком легкомысленным и поверхностным. Стоит также отметить, что цвет не имел гендерной привязки, его носили как мужчины, так и женщины. 

К 19 веку розовый цвет перестал означать роскошь, так как его могли позволить себе не только представители высшего класса, но и среднего. В Викторианскую эпоху розовый означал наивность, чистоту и непорочность, возможно из-за того, что цвет похож на естественный румянец на щеках, который появляется в момент смущения и стыдливости.

Тогда цвет стал использоваться везде и стал неотъемлемой частью культуру того периода. Платья в розовых оттенках также рекомендовали надевать молодым девушкам в честь их первого бала. Интересно, что для мальчиков очень часто делали одежду с использованием розовых оттенков, ведь в то время этот цвет считался близким к красному, который символизировал мужество. Исключительно женским розовый станет намного позже. 

Символом романтики, мечтательности, любви розовый стал стараниями импрессионистов и авангардистов того времени. Так, в деятельности художника Матисса выделяют целый розовый период, который длился несколько лет и стал самым значимым в его карьере. 

В 20-е годы 20 века розовый, а точнее пастельные и нежно-пудровые его оттенки были популярны как у высших слоев общества, так и у простого народа. Но 30-е годы ознаменовали «розовую революцию», которую совершила Эльза Скиапарелли, модный парижский модельер и дизайнер. 

Она начала использовать ярко-розовый цвет фуксии в своих коллекциях, который сама называла «шокирующим». Для нее он не был нежным, романтичным и невинным. Эльза придала розовому цвету силу, ассоциируя его с вызовом обществу и традициям того времени. 

Позже, в тяжелые годы Второй мировой войны, людей закономерно перестали интересовать яркие цвета и смысл, который они несли. Самыми востребованными оттенками в тот период стали серый, черный, коричневый и т.д. Розовый цвет вновь вернулся в жизни людей уже в мирное, послевоенное время в период 50-х годов. Считается, что тренд на розовый воскресила жена 34-го президента США Мейми Эйзенхауэр. Первая леди страны часто надевала платья и костюмы в нежно-розовых, пудровых оттенках.

Говорят, что она также поменяла интерьер Белого дома, исполнив его в любимой цветовой гамме, из-за чего его стали называть «розовым дворцом». В тот период общество снова полюбило розовый цвет, бренды поддержали эту любовь и начали выпускать модные коллекции посвященные нежно-розовым оттенкам, а пастельно-розовый укрепился в обществе, как главный цвет для маленьких девочек. 

С популярностью цветного кино, на экранах стали появляться молодые девушки в ярко-розовых платьях фуксии. В то время цвет считался модным, но при этом, легкомысленным. Девушек, носивших его считали глупыми и ветреными. Некоторые даже воспринимали его, как признак дурного тона и вкуса. В 60-е годы прошлого столетия розовый цвет вновь был переосмыслен. Большую популярность в искусстве получило направление поп-арт, поэтому молодые дизайнеры стали использовать этот цвет, как символ дерзости и свободы. 

В период с 1970 по 2000-е розовый стал настоящим символом времени. Модные бренды и знаменитости сделали его частью культуры того времени, несмотря на то, что многие сохранили мнение, что этот цвет слишком вызывающ и бессодержателен. 2010-е годы стали периодом активной борьбы за гендерные права. 

Именно в тот период розовый из цвета глупости, наивности и слабой женственности превратился в оттенок борьбы и протеста. В последние годы розовый цвет перестал иметь ярко выраженное гендерное значение. Сейчас не только женщины, но и мужчины стали носить одежду в розовых оттенках. Последние 2 года розовый становится такой же базовой часть гардероба, как классическая белая футболка и джинсы. Более того, оковы стигматизации с этого цвета были сняты еще несколько лет назад, поэтому теперь любой оттенок розового можно носить без страха показаться глупым или легкомысленным человеком. 

Стоит также отметить, что институт цвета «Pantone» назвал главным цветом 2023 года «Viva Magenta» (карминовый красный). Этот цвет сочетает в себе теплый красный и фиолетовый оттенки с ярко-розовым подтоном. Модные дома также отдают предпочтения таким оттенкам розового как: светло-розовый, фуксия и персиковый. 

Таким образом, мода на розовый цвет в сочетании с новой волной популярности кукол барби создала тренд «barbiecore». Последовательницы этого стиля не только одеваются в розовую одежду, но и дополняют образы нежными аксессуарами с бабочками, цветочками и сердечками, а кто-то даже меняет интерьер квартиры под популярную эстетику. 

Автор: Анастасия Колисниченко 

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/5ucVj

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх