Теория поколений в России: чем люди 1995 года лучше | Умная Россия

Теория поколений: чем люди 1995 года рождения лучше своих предшественников

Впервые о теории поколений заговорили Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом в 1991 году. Тогда была издана их совместная книга «Поколения», которая представляет собой пересказ истории США с 1584 года в виде совокупной биографии людей.

Теория поколений популяризировала концепцию о том, что определенные возрастные группы придерживаются особых убеждений, ценностей и имеют иную модель поведения.

Новые поколения рождаются каждые 20-25 лет. Это напрямую зависит от исторических условий. Два завершающих – поколение Y или как ещё его называет «миллениумы» и поколение Z.

Почему поколение Z считается более быстроразвивающимся?

Поколение Z или iПоколение – такое название получили люди, родившиеся позже 1995 года. Они не просто имеют характерные отличия от поколения Y, а даже противопоставляется ему в некоторых соотношениях.

Так, больше 25% людей являются представителями этого поколения, и с каждым рождённым ребёнком эта доля увеличивается. Количество детей воздействует на рынок бытовой техники, потому что оказывает влияние на потрености их родителей. Практически 74% родителей соглашаются с тем, что их ребенок влияет на выбор одежды, а 55% – на выбор мобильного устройства.

  • Стремление к предпринимательству

Представители данного поколения стремятся работать самостоятельно, а родители, в свою очередь, поощрительно относятся к их инициативе. Около 76% молодых людей рассчитывают превратить хобби в главный источник дохода, в сравнение с этим показатель поколения миллениума равен примерно 50%.

Их цель – это работать на самих себя, и они уже готовы к соперничеству с предыдущим поколением Y. Процент учеников старшей школы, которые в дальнейшем планируют создать свой собственный бизнес равен примерно 72%, а около 61% предпочитают быть в будущем частными предпринимателями, чем работать под руководством кого-то другого.

  • Стремление если не изменить, то усовершенствовать наш мир

iПоколение отличается особом интересом к проблеме воздействия человека на окружающую среду. О проблемах экологии знают около 80% молодых людей, примерно у 76% это действительно вызывает беспокойство.

В это же время, около 60% тинэйджеров заинтересованы в том, чтобы их работа воздействовала на окружающую действительность. Если сравнивать с предыдущим поколением миллениума, то процент молодых людей, заинтересованных в этом составил примерно 39%, что практически на половину меньше. Так современные подростки уже в возрасте 13 – 16 лет начинают принимать участие в международных конференциях.

  • Разные политические, экономические и социальные условия

В отличии от поколения Y, современные представители iПоколения растут в условиях хаоса и переменчивости. С увеличением числа террористических актов, примерно 43% детей разных возрастов от 7 до 13 лет признаются в том, что такие ситуации, как многочисленные случаи стрельбы в школах, оказывают сильное влияние на их поколение в целом. Это находит отражение в мировой киноиндустрии, когда в прокат выходят такие фильмы, как «Дивергент», где говорится об убийствах подростков, что воспринимается без трагизма.

  • Cамостоятельное поколение, которые использует ошибки предшественников

Представители iПоколения прекрасно понимают, что высшее образование не является гарантом успешной карьеры в будущем.

Тинэйджеры стремятся к тому, чтобы у них было больше личного пространства, а родители, в свою очередь, поощряют их самостоятельность. Молодые люди ищут ответы на свои вопросы в интернете и больше сосредоточены на самих себе.

Не стоит спорить с тем, что поколение Z развивается быстрее всех предыдущих поколений, в том числе и поколения Y. Точно такими же шагами развиваются и технологии. Тинэйджеры способны сами находить ответы на всех их вопросы, они растут в мире высокого разрешения и качественного звука, но очень часто плохо ориентируются в родном городе. У них много друзей в социальных сетях, но иногда их общение ограничивается взаимным «лайком».

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/kxLjc

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх