Совершенствование системы госзакупок | Умная Россия

Совершенствование системы госзакупок

Директор Учебно-консультационного центра управления государственными, муниципальными и регламентированными закупками, кандидат экономических наук Антон Кулев обозначил ключевые вопросы системы госзакупок и пояснил суть необходимых донастроек.

Отечественная система госзакупок оказалась устойчивой к внешним и внутренним шокам справилась с возложенными на неё задачами. Об этом шла речь в рамках форума-выставки «Госзаказ», который проходил в Сколково. В текущем году перед сферой госзаказа стоит задача повышения эффективности, в том числе в рамках импортозамещения. А также упрощения процедур государственных и муниципальных госзакупок.

Как рассказал эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург, директор Учебно-консультационного центра управления государственными, муниципальными и регламентированными закупками Антон Кулев, 11 новых правил, связанных с упрощением закупок, будут введены для заказчиков в мае в рамках проекта № 314175-8. Сейчас проект находится на подписи в Совете Федерации.

«Одно из главных изменений — увеличение лимитов для котировок и электронных закупок у единственного поставщика. В рамках изменений смягчена обязанность использования методических рекомендаций для расчёта начальной максимальной цены контракта, увеличен предельный размер закупки запросом котировок до 10 млн рублей, расширен перечень исключений, когда можно указывать товарный знак при описании объекта закупки. Также увеличен предельный размер закупки у электронного единственного поставщика до 5 млн рублей, расширены возможности заключения контракта со вторым участником после его расторжения и продлено право заключения комплексных строительных контрактов и контрактов под ключ до 1 января 2025 года», — рассказал Антон Кулев.

Эксперт также добавил, что ведётся работа и по повышению эффективности системы импортозамещения.

«Для достижения эффективного импортозамещения используются два инструмента: первый — введение универсального механизма «второй лишний», когда отклоняются заявки на иностранные товары в случае, если есть хотя бы одна заявка на российский товар. Второй — расширение запрета на поставки определённых видов продукции из стран, не являющихся членами ЕАЭС. Его перечень устанавливается Правительством РФ». Законотворцы планируют, действующую сейчас 15-процентную преференцию для товаров из ЕврАзЭС, по определенному перечню распространить абсолютно на всю продукцию без введения отдельного перечня. Для обеспечения технологического суверенитета страны, правительство внедрило трехуровневый механизм допуска, начиная с 20 апреля 2023 года. Российская техника, работающая на отечественных процессорах, теперь имеет высший приоритет и относится к продукции первого уровня. Если же российская техника содержит компоненты иностранного производства, то она будет отнесена ко второму уровню продукции и будет разрешена только в случае отсутствия первого уровня. Техника полностью иностранного производства относится к продукции третьего уровня и ее потребление будет рассмотрено в последнюю очередь. Это позволит поддержать отечественных производителей», — заключил Антон Кулев.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/glbGV

РАНХиГС Санкт-Петербург – один из ведущих вузов Санкт-Петербурга в области подготовки государственных и муниципальных служащих, а также управленцев для реального сектора экономики, общественных и политических организаций. spb.ranepa.ru

Наверх