Приложение для помощи школьникам
Команда исследователей из НИ ТПУ совместно с IT-компанией Enbisys разработали приложение «УчиДруга», в котором школьники могут оказывать друг другу помощь в обучении
С каждым годом школьная программа становится все сложнее, а подходы к обучению давно устарели. В общих образовательных учреждениях прогрессирует старение кадров, учителя уже не могут найти общий язык с учениками и, как следствие, донести до них информацию в полной мере. Сами школьники зачастую боятся переспрашивать тему или задание, которые они не поняли. Родители же часто не готовы проводить все вечера за домашним заданием своего ребенка, к тому же они сами учились довольно давно и не в состоянии помочь с некоторыми сложными темами, которые уже забыты.
Для решения этих проблем команда из ведущего Томского университета создала цифровую консультативно-образовательную платформу “УчиДруга”. В 2021 году на акселераторе “Архипелаг 2121” приложение вошло в топ-100 проектов-лидеров в рубрике “Социальные проекты”.
“УчиДруга” представляет собой уникальную в своем роде платформу, где школьникам (3-9 классов) призваны помогать не учителя и взрослые репетиторы, а такие же учащиеся (5-10 классов). Важным пунктом является то, что консультанты будут не просто объяснять общую тему, а отвечать на конкретный вопрос или задание. В этом плане приложение превосходит многие подобные сервисы. Алгоритм работы прост: консультируемый ученик публикует вопрос, консультант оценивает свою компетентность и берет его, а затем по видео- или аудиосвязи объясняет проблемные моменты. После завершения сеанса консультируемый оставляет обратную связь, также в процессе он в любой момент может прекратить занятие и сменить помощника, если тот ему не подошел.
Ровесники наиболее ясно осознают нынешние требования в школах, знают современные учебники и способны объяснить вопрос на понятных и привычных школьнику примерах и языке. Кроме того, в сервисе не предусмотрена система формальных или неформальных оценок, а это значительно снижает уровень стресса при обучении. Единственная цель – достижение консультируемым понимания вопроса. Помощник в свою очередь также достигает определенных целей. За каждую успешную завершенную консультацию он получает вознаграждение со стороны сервиса, это очень привлекательный способ самостоятельно заработать первые деньги. Также в процессе такой работы обе стороны развивают социальные навыки, а консультант – умение доносить информацию, которое он может использовать в будущем.
Приложение прошло тестирование в 2021 году и уже доступно для массового использования, а сейчас сервис также привлекает и студентов, что значительно повышает уровень компетентности базы консультантов.
Автор: Эмма Прокаева