Маршрут «Север – Юг» может стать конкурентом Суэцкому каналу

Маршрут «Север – Юг» может стать конкурентом Суэцкому каналу

Доцент кафедры факультета безопасности и таможни, кандидат социологических наук Дарья Щербакова обозначила ключевые направления развития транспортной отрасли, особо отметив один из перспективных направлений в крупнейшие государства Азии – маршруте «Север-Юг», который начинается под Петербургом.

Развитие транспортно-логистического комплекса, от обновления городского общественного транспорта и модернизации дорожной инфраструктуры до подготовки кадров для отрасли, находится под пристальным вниманием Президента и Правительства РФ. Принимаемые решения позволяют повысить качество жизни россиян, обеспечивая транспортную доступность и развитие торговли в стране. Не менее важной задачей для России остаётся также развитие новых логистических коридоров, необходимых для расширения перспективных внешнеэкономических связей.

Как рассказала доцент кафедры факультета безопасности и таможни РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат социологических наук Дарья Щербакова, усилившееся в 2022 году санкционное давление выявило особую уязвимость в экономической безопасности, в том числе и нашей страны. Существенную зависимость от наработанных западом логистических маршрутов. «В страну запретили ввоз множества товаров, затруднили перевозки грузов по Европейским дорогам. Для российского транспорта закрылись морские пути и аэропорты. Эта совокупность умышленно создаваемых ограничений заставила обратить внимание правительства на южные направления. В 2022 году в два с половиной раза вырос товарооборот с Индией, превысив 30 млн долларов. Иран и Россия объявили о множестве новых деловых сделок, касающихся турбин, полимеров, медицинских товаров и автомобильных запчастей. Россия также поставляет ядерное топливо и компоненты для иранской АЭС в Бушере», – пояснила Дарья Щербакова.

Эксперт отметила, что в свете новых политических реалий наиболее перспективным путем из России в Индию через Иран может стать проект строительства международного транспортного коридора «Север-Юг». «Самое очевидное преимущество для всех стран участников — это сокращение вдвое времени пути, по сравнению с доставкой через Суэц. Время сейчас является наиболее ценным ресурсом, и вся современная логистика построена на его оптимизацию. Второй плюс – уменьшение стоимости перевозок при использовании железнодорожного транспорта, по сравнению с длинным морским путем. Со временем создаваемый проект расширился до 14 заинтересованных стран – выгодоприобретателей, среди которых Армения, Азербайджан, Казахстан, Грузия», – рассказала социолог. Маршрут «Север-Юг» начинается под Петербургом, в недавно построенном современном порту Усть-Луга. Продвигаясь в южном направлении, проходит судоходными путями по Волге в Астраханские порты. Кроме того, транспортный коридор включает в себя автомобильные и железнодорожные маршруты в Северной Осетии и Дагестане. Основные экспортные товары — это зерно, металлы, лесоматериалы, контейнерные грузы.

Дарья Щербакова считает, что коридор «Север-Юг» — это не только альтернатива маршруту через Суэцкий канал, это ещё качественное улучшение логистики прикаспийских стран. Кроме того – это соединение с важнейшими транспортными коридорами и маршрутами, которые проходят по направлению восток-запад. «Как таковые, выгоды условно можно разделить на две группы: первая – прямые финансовые. Непосредственно поступающие уже сейчас от таможенных сборов при транзите и финансовые средства, от прямой продажи товаров на новые рынки. Обоюдны для всех участников. Вторая группа – инфраструктурные выгоды. Это строительство новых промышленных и хозяйственных объектов на территории нашей страны и за её границами. Стабильный доход будет приносить не сразу, но серьезно подстегивает экономику, создавая благоприятные условия для спешной работы», – заключила доцент Дарья Щербакова.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/a0q4C

РАНХиГС Санкт-Петербург – один из ведущих вузов Санкт-Петербурга в области подготовки государственных и муниципальных служащих, а также управленцев для реального сектора экономики, общественных и политических организаций. spb.ranepa.ru

Наверх