Экономист Линда Рыжих прокомментировала законопроект о полках в магазинах для местных продуктов | Умная Россия

Экономист Линда Рыжих прокомментировала законопроект о полках в магазинах для местных продуктов

В Думу вносят законопроект о полках в магазинах для местных продуктов. Закон об основах регулирования торговой деятельности в РФ предлагается дополнить положением, согласно которой сети и гипермаркеты обязаны «в каждом торговом объекте обеспечить наличие товаров, произведенных в границах субъекта Российской Федерации», где расположены эти магазины, в объеме не менее 25% от всего ассортимента. Правила определения доли, согласно инициативе, установит правительство РФ.

Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Линда Рыжих считает, что есть высокая вероятность того, что в условиях рынка процесс реализации подобной инициативы неизбежно столкнётся с определёнными препятствиями.

«Дело в том, что торговые сети, в целом, успешно функционируют на основе отлаженного в течение многих лет механизма, элементами которого являются выверенная логистика, комплексное использование экономически обоснованного маркетингового инструментария, политика стимулирования сбыта и продвижения товарной продукции. Таким образом, применение рычагов рыночного администрирования, к которым относятся любые законодательно «продиктованные» требования, создаст определённые трудности у торговых сетей: появится необходимость пересмотра действующих стандартов работы и договорных обязательств, формирования новых логистических моделей (поставщики, складское хозяйство, транспортная сеть).

Эксперт отмечает, что сегодня механизм реализации среднестатистической фермерской продукции недостаточно развит: как правило, деятельность местных фермерских хозяйств ограничивается малыми форматами (ярмарки, рынки, а также мобильные торговые объекты), что не позволяет им полноценно и эффективно развиваться в качестве субъекта экономики.

«На мой взгляд, принятие законопроекта, о котором идёт речь, не решит задачи местных производств. Государству на законодательном уровне следует стимулировать создание корпоративных фермерских проектов (специализированных торговых сетей и центров) с целью реализации местной продукции собственных фирменных марок. При грамотном проведении маркетинговых мероприятий по сегментации рынка и изучению потребительского спроса можно с уверенностью предположить, что применение подобного механизма создаст условия для роста (масштабирования) рыночной доли продукции местных фермерских хозяйств во любом регионе страны, а не только в Москве», — заключила Линда Рыжих.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/VekPO

РАНХиГС Санкт-Петербург – один из ведущих вузов Санкт-Петербурга в области подготовки государственных и муниципальных служащих, а также управленцев для реального сектора экономики, общественных и политических организаций. spb.ranepa.ru

Наверх