Анималистика в живописи: жанр искусства | Умная Россия

Анималистика в живописи

Своему возведению в отдельный жанр искусства анималистика обязана именно живописцам эпохи возрождения. 17-18 века стали основополагающими в становлении современного жанра. В это время художники анималисты с головой уходят в реалистичный стиль рисования картин. Результаты вызывали восторг публики, но их достижение занимало огромное количество времени, ведь писать животных с натуры- дело не из легких.  В той или иной мере присутствие животных замечается почти на каждой картине знаменитых мастеров той эпохи: начиная с силуэтов рогатого скота на заднем плане картин Рафаэля Санти и заканчивая ожесточенными сюжетами охоты Рубенса.

Однако в полной мере к понятиям современного реализма художники приблизились лишь на пороге тысячелетия. До этого в некоторых образах зверей прослеживались фантазийные мотивы, такие как дьявольские крылья, человеческие глаза, причудливо изогнутые рога и хвосты. Характерной же чертой 20 века становится гиперреализм. Основной чертой этого направления является максимальная детализированность картин. Художники прописывают каждый штрих, чтобы как можно точнее передать анатомию животного, его окрас и характер. Для создания правдоподобного изображения анималистам приходилось тщательно изучать повадки животных. Наблюдение за дикими животными в естественной среде обитая почти невозможно. По скованным движениям и мимике экзотических зверей, таких как волки, тигры и львы, можно заметить, что художники наблюдали их только в клетках, поэтому изображения на холстах зачастую выглядеть не убедительно. Но если мастеру предоставлен диапазон звериных эмоций, то сквозь готовое изображение можно почувствовать душу животного. Холсты английского художника Брайтона Ривьеры рассказывают истории из жизни собак Англии. В героях его картин есть что-то человеческое. Это можно понять по положению тела, манерам и взгляду каждой собаки. Одна идея проходила красной нитью сквозь все работы художника. Она заключалась в единении душ человека и его вечного четвероного спутника.

В наше время анималистика претерпела ряд изменений, которые вывели жанр на совершенно новый уровень. Благодаря стремительному развитию цифровых технологий художникам стала доступна возможность наблюдения за объектами их исследований в живой природе. Работы мастеров 21 века сложно отличить от качественно сделанной фотографий. Идейная составляющая жанра также была переработана: смысл, закладываемый художником, и его взгляды на положение дел в обществе четко прослеживаются в картинах. Всеобщая толерантность коснулась и животных. Создаются специализированные организации, которые защищают права животных, ведь чувствуют и страдают все одинаково. В современной анималистике это прослеживается стиранием границ между человеком и зверем. Так канадская активистка за права животных Твайла Франкос создает провокационные произведения, где показывает страдания животных на птицефермах и скотобойнях, призывая этим отказаться от потребления продуктов животного производства  с целью прекращения зверских убийств.

Автор: Анастасия Булыгина

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/twvHA

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх