Открытие лабораторий для работы с ИИ в Университете Иннополис
Артём Коваленко, доцент кафедры экономики и менеджмента Челябинского филиала Президентской академии, рассматривает открытие лабораторий для работы с ИИ в Университете Иннополис как важный шаг к формированию высококвалифицированных специалистов инженерных направлений в области информационных технологий, способных работать в соответствии с реальными вызовами меняющейся среды.
Запуск новых образовательных пространств на форуме Digital Innopolis Days x AI IN 2024 подчеркивает необходимость интеграции практических навыков в образовательные программы. Как отметил директор Университета Иннополис Искандер Бариев, такие лаборатории создают условия, приближенные к реальным производственным ситуациям, где студенты могут развивать навыки работы с ИИ и DevOps-инструментами.
Однако важно учитывать, что успешная подготовка специалистов требует не только современных лабораторий, но и активного сотрудничества с индустрией. Например, многие ведущие IT-компании, такие как Yandex и Tinkoff, уже активно внедряют практику стажировок для студентов инженерных направлений, что позволяет им получать реальный опыт работы и адаптироваться к требованиям рынка еще до окончания учебы. Углубление такого сотрудничества также может помочь университетам в актуализации учебных планов и внедрении новейших технологий в образовательный процесс.
Особенность указанного подхода в том, что IT-компании работают в формате методологий гибкого управления, когда задачи идут сплошным потоком, ход выполнения фиксируется в отдельных отрезках – спринтах, каждый из которых приближает выполнение конечного проекта. Выполненный даже на среднем уровнем объем таких отрезков (спринтов), показывает приближение к решению реальной производственной проблемы в большей степени чем решение одной сложной задачи. Определенно, хороший продукт не делается быстро, но становится таковым в ходе достаточного количества спринтов. По этой причине, ключевым навыком становится способность быстро делать ошибки и получать из них полезную информацию.
Современное высшее образование ориентируется на данные процессы, но, как и любое методологическое изменение – это требует времени и усилий участников образовательного процесса.
Ключевым аспектом решения проблемы является необходимость постоянного обновления образовательных программ, чтобы они соответствовали быстро меняющимся требованиям высокотехнологичной среды. Важно, чтобы студенты не только изучали существующие технологии, но и развивали критическое мышление и способность к быстрому внедрению до достижения практических результатов. Таким образом, лаборатории в Университете Иннополис могут стать не только площадкой для обучения, но и инкубаторами для стартапов, где студенты смогут тестировать свои идеи в реальных условиях. Лучше ошибаться под надзором опытного наставника, чем на деньги инвестора или личные сбережения.
В конечном счете, открытие лабораторий для работы с ИИ в Университете Иннополис представляет собой важный шаг к созданию экосистемы, способствующей подготовке инженерных кадров в IT-отрасли и развитию цифровой экономики Российской Федерации.