Виртуальный туризм | Умная Россия

Виртуальный туризм

Технология виртуальной реальности, появившаяся еще в прошлом веке в качестве симуляторов для тренировки авиапилотов, сегодня применяется почти во всех областях человеческой деятельности. Благодаря возможности интерактивного взаимодействия VR  стал мощным маркетинговым инструментом, который был взят на вооружение не только индустрией развлечений. Новейшие технологии нашли применение в социальных и коммерческих областях, но именно туристическая индустрия в полной мере приспособила виртуальную реальность под ожидания своих клиентов. Благодаря имитации путешествия сегодня каждый может выбрать неизведанное им направление или определиться с ожиданиями от потенциальной поездки.

Еще в 1992 году на презентации мультимедийной платформы QuickTime компания Apple продемонстрировала интерактивное взаимодействие с 3D проекцией изображения. Находясь на сцене, имитирующей опорную площадку моста «Золотые ворота», зритель оказывался в Сан-Франциско, имея возможность выбирать ракурс обзора в формате 360 градусов из узловой точки просмотра. Спустя пару лет подобный принцип лег в основу проекта 3D-реконструкции британского инженера Колина Джонсона. Изобретатель разработал виртуальный тур по английскому замку Дадли, который был разрушен еще в XVII веке.

Сегодня VR-технологии применяются в различных областях туризма. Например, отели предлагают познакомиться потенциальным постояльцам с планировками и интерьерами своих номеров. Обзорные панорамы и видео в формате 360 часто можно увидеть на официальных сайтах, сервисах по бронированию жилья или платформах Яндекс.Карты и Google Maps. Эта опция считается не менее эффективной, чем отзывы и рейтинги. Первым отечественным отелем, взявшим в обиход новейшие технологии, стал московский «Интерконтиненталь», чьи гости с помощью VR-гарнитур могут совершить путешествие по каталогу отелей данной сети, расположенных в разных уголках мира.

Когда туристический маршрут построен, а нужный отель забронирован, путешественнику остается только пристегнуть ремень и отправиться в путь. Но, чтобы никто не заскучал во время перелетов, авиакомпании также внедряют интерактивные услуги. С помощью гарнитур виртуальной реальности пассажир может изучить город, в который направляется, или снять напряжение благодаря программе медитации. Подобный сервис уже можно увидеть на борту British Airways и Air France.

Однако, чтобы побывать в музее за тысячи километров от родного дома, не обязательно туда лететь. Любой желающий может прогуляться по просторным залам Третьяковской галереи с помощью виртуальной реальности. Например, платформа «Узнай Москву» при поддержке правительства города разрабатывает не только тематические экскурсии и квесты, но и виртуальные туры, среди которых особняки XIX века и архитектурные сооружения советского времени.

Возможно, когда-нибудь виртуальные туры смогут стать полноценным направлением отрасли, ведь помимо отсутствия очевидных хлопот, VR-технологии поддерживают принципы устойчивого туризма. Путешествия через интернет могут сократить пагубное воздействие на природу и историко-культурные объекты, но сейчас новейшие технологии призваны дарить заблаговременные впечатления от реальной поездки в будущем.

Автор: Николаева Юлия

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/E8QUG

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх