Виртуальный аутизм | Умная Россия

Виртуальный аутизм

Использование телефона больше 4 часов в день у детей в возрасте до 3-х лет может вызвать синдром, похожий на расстройство аутистического спектра

Новые клинические исследования показывают, что у детей, которые проводят много времени перед экранами телефонов, компьютеров, телевизоров или планшетов, может развиться новый тип расстройства аутистического спектра — виртуальный аутизм. Этот термин был введён в обиход в 2018 году Румынским клиническим психологом Мариусом Замфиром. В этом материале мы расскажем, что такое виртуальный аутизм, чем он опасен и как обезопасить детей. 

Что такое виртуальный аутизм? 

Виртуальный аутизм — это форма расстройства аутистического спектра, она относится к маленьким детям, которые проводят за экраном смартфона много времени. 

Центр детей-аутистов Румынии провёл масштабное исследование. С 2012 года по 2017 год психологи наблюдали за детьми в возрасте от 0 до 3-х лет. Учёные выяснили, что триггерным фактором развития расстройств аутистического спектра (РАС) стал чрезмерный просмотр (более 4–5 часов в день) телевизионных программ или взаимодействие с другими формами и видами виртуальной реальности.

Современный человек проводит слишком много времени за экраном своих гаджетов. В США среднее время просмотра экрана в день составляет 7 часов 3 минуты, в России —  8 часов 21 минута. Это очень много, практически половина того времени, когда мы бодрствуем. Маленьким детям столько времени нельзя проводить за экранами. 

Доказано, что сенсорно-моторная и социально-аффективная депривация, вызванная потреблением виртуальной среды более четырёх часов в сутки, может активировать поведение и элементы, схожие с теми, что встречаются у детей с диагнозом РАС. 

Чем опасен виртуальный аутизм?

Увеличение времени, проводимого детьми перед телефоном, связано с негативными последствиями для их здоровья. Это может привести к снижению когнитивных способностей, ухудшению языкового развития, изменению настроения и проявлению аутистического поведения, включая гиперактивность, снижение концентрации внимания и повышенную раздражительность.

У детей, у которых диагностируют «виртуальный аутизм», наблюдается недостаточное развитие нервной системы из-за отсутствия психического, моторного, сенсорного, аффективного и психосоциального стимулирования.

Как лечат виртуальный аутизм?

Лечение виртуального аутизма начинается с ограничения неконтролируемого использования гаджетов, восстановления живого общения и активной стимуляции нейронных связей у ребенка. 

Вместо того чтобы «залипать» в телефоне, психологи советуют детям чаще играть, общаться со сверстниками и заниматься творчеством. Родителям, в свою очередь, важно контролировать, сколько времени ребенок проводит за экраном смартфона/телевизора/планшета. 

Рекомендуется:

– Избегать использования электронных устройств детьми младше 24 месяцев.

– Ограничить использование электронных устройств максимум одним часом в день и только в присутствии взрослого, который помогает ребенку понять, что он смотрит (для детей от 2 до 3 лет).

– Избегать использования телефона во время еды или за час до сна.

Автор: Екатерина Кукина

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/1Nhp3

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх