Ускоренное финансирование дорожного строительства
Власти РФ приняли решение ускорить строительство дорожной инфраструктуры, сместив предусмотренное планами финансирование с 2024 года на 2023 год в случае готовности к этому регионов. Об этом во вторник заявил президент РФ Владимир Путин во время общения с рабочими на заводе “Тулажелдормаш”.
Президент отметил, что ключевой в дорожной отрасли является программа “Безопасные качественные дороги”, которая реализуется с опережением сроков. Так, в прошлом году планировалось довести до нормативного состояния 48% всех региональных дорог, фактически были доведены до норматива 50%. По городским дорогам план составлял 77%, а фактически были доведены до норматива 79% дорог.
Следующая цель, отметил глава государства, довести до норматива 51% региональных дорог и 69% городских.
Анна Волкова, доцент кафедры экономики, финансов и менеджмента Воронежского филиала РАНХиГС отмечает, что: «Важность оптимального состояния дорожной инфраструктуры трудно переоценить. Дороги связывают муниципальные образования в единую региональную систему, создают условия для движения материальных потоков. Качественно отремонтированная дорога — залог того, что к пациенту успеет вовремя приехать врач, а аграрий вовремя поставит на рынок свою продукцию. К сожалению, приходится отметить массовость и одномоментность (по историческим меркам) износа дорожного полотна в регионах. Государственная поддержка восстановления российской транспортной сети особенно значима там, где большинство предпринимателей не проявляют выраженного желания проспонсировать решение вопросов повышения безопасности и качественности дорог или подключиться к решению проблемы в формате государственно-частного партнерства.
Следует отметить, что представители бизнеса на настоящий момент могут высказывать интерес к реализации совместных с государством проектов в сфере строительства федеральной дорожной инфраструктуры, но к вопросам создания или восстановления региональных или муниципальных транспортных магистралей практически равнодушны. Тем не менее, активное использование транспортной сети гражданами и предпринимателями приводит органы публичной власти к вынужденной необходимости поддерживать дорожную инфраструктуру в пригодном для эксплуатации состоянии. Поставленные Президентом цели и заявленные ключевые индикаторы однозначно демонстрируют осознание неизбежности финансирования решения проблемы поддержания транспортной сети регионов и муниципалитетов за счет бюджетных средств. Опережение сроков финансирования строительства дорожной инфраструктуры – признак ответственного отношения органов публичной власти к достижению поставленных Президентом целей” – считает эксперт.