Технологию виртуальной примерки одежды разработала студентка СПбГУПТД
Студентка кафедры цифровых и аддитивных технологий СПбГУПТД Екатерина Лихачева запускает стартап, в основе которого лежит технология виртуальной примерки одежды в дополненной реальности с трекингом тела и по фотографии. Разработка в первую очередь предназначена для брендов и салонов свадебной и вечерней моды, она позволит повысить онлайн-продажи на 30% и снизить количество возвратов на 10%. Екатерина является студенткой магистратуры по Fashion Tech, открытой вузом в рамках программы Минобранауки РФ (Приоритет 2030). Работа над запуском стартапа велась Екатериной в лаборатории высокотехнологичной моды Смартдизайн, которая также была открыта СПбГУПТД в рамках вышеупомянутой программы. В планах у студентки — создание маркет-плейса свадебных и вечерних нарядов отечественных брендов с возможностью виртуальной примерки.
«Онлайн-покупки одежды становятся все более популярными благодаря экономии времени. В среднем на онлайн-покупку клиент тратит всего 15-30 минут, а на покупку в салоне — 2-3 часа. Однако в сфере свадебной и вечерней моды среди клиентов очень высок уровень недоверия к приобретению платьев онлайн. Высок и процент возвратов. Для онлайн покупок без примерки он составляет 30%, что значительно выше по сравнению с 10% возвратов для покупок в салоне. С этой проблемой позволит справиться виртуальная примерка», – комментирует Екатерина Лихачева.
Екатерина — не только студентка СПбГУПТД, девушка также является основательницей собственного бренда свадебной и вечерней моды Lakshmi Fashion, на чьих моделях проводилось тестирование технологии виртуальной примерки.
Сначала перед Екатериной стояла задача внедрения платформы дополненной реальности в приложение для электронной коммерции. Для разработки виртуальной примерочной была выбрана платформа, которая позволяет создавать интерактивные 3D модели, управлять анимацией, обрабатывать пользовательский ввод и создавать пользовательские интерфейсы. Затем студентка оцифровала 20 платьев от Lakshmi Fashion и создала их 3D модели. Эти модели были добавлены в прототип виртуальной примерочной, который в свою очередь был интегрирован в онлайн-магазин бренда. Благодаря этому Екатерине удалось добиться для своих клиентов реалистичного опыта виртуальной примерки товаров.
«Теперь с помощью своего смартфона клиентки смогут примерить на себя до 20 моделей наших свадебных и вечерних платьев. Достаточно навести камеру на девушку, и с помощью технологии дополненной реальности с трекингом тела на экране телефона девушка будет одета в выбранный ей виртуальный наряд. При этом наша технология позволяет проводить виртуальную примерку в движении и с достаточно высокой точностью визуализации. А кроме того, у наших клиентов есть возможность осуществлять виртуальную примерку и по фотографии, загрузив свое изображение в наше приложение», – добавляет Екатерина.
После внедрения технологии в бизнес-процессы Lakshmi Fashion студентка провела исследование, по результатам которого оказалось, что виртуальная примерка на 10% сокращает количество возвратов товаров при онлайн-покупках, а также повышает количество продаж на 30% по сравнению с онлайн-шоппингом без примерки и на 100% — по сравнению с шопингом в салонах, при этом требуя от клиента в 5-6 раз меньше времени.