Тайм-менеджмент в работе | Умная Россия

Тайм-менеджмент в работе

Как правильно распределить своё рабочее время, повысить продуктивность и при этом не чувствовать себя постоянно загруженным задачами? Сейчас расскажем!

Тайм-менеджмент или управление временем — это технология организации времени и повышение эффективности его использования. Можно сказать, что это сознательный контроль над временем. Это никакая-то магия, а реальный процесс, который можно развить с помощью тренировок и действий. В тайм-менеджменте речь идёт о времени, как о ресурсе. О ресурсе, который доступен каждому человеку, главное научится правильно его использовать.

Тайм-менеджмент представляет собой некую совокупность различных техник, которые помогают распределить силы и время для работы, тем самым повысив её эффективность. Помогает становится более продуктивным.

Если ты часто чувствуешь, что не успеваешь вовремя выполнять задачи по работе или учёбе или тебе кажется, что задач настолько много, что ты точно не справишься с её решением в срок, да и вообще задач так много, что уже ничего не хочется делать, то эти советы помогут тебе упорядочить свои задачи и увидеть, как наладится твоя работа и в следствии самочувствие.

Прежде, чем перейти к самим методам, хочется сказать, что они состоят из нескольких компонентов: приоритизации (нужно определить, насколько задача важная и срочная), планирования (понять, когда нужно завершить задачу и сколько времени потребуется на её решение) и структурирования (определить, как отслеживать выполнение и результаты задачи).

Эффективные методы тайм-менеджмента:

  1. Подготовить всё вечером

Если вам трудно вставать по утрам или вы часто опаздываете, попробуйте подготовить всё нужное уже вечером: составить план задач на утро, выбрать одежду, в которой пойдёте на работу и еду, которую будете брать с собой.

  • Тратить на задачу хоть немного времени

Бывает чувство, когда просто ничего не хочется делать, некая прокрастинация-откладывание задач «в долгий ящик», «на потом». Справится с ним очень легко, попробуйте уделить ненавистной задачи хотя бы 5-10 минут времени, так у вас появится чувство контроля над ситуацией и исчезнет чувство, что вас принуждают это делать.

  • Поедание «лягушки»

Метод, при котором советуют самую сложную задачу выполнять самой первой. Это объясняется тем, что мозг утром загружен меньшим количеством информации и готов работать в полную силу. Утром справиться с тяжёлой задачей ему будет легче.

  • Обратный метод

Если предыдущий вам не подошёл, попробуйте наоборот вначале делать небольшие, мелкие задачи, чтобы включиться в процесс.

  • Отложите задачу на завтра

Метод помогает не отвлекаться на новые поступающие задачи, а отложить их выполнение на следующей день, а пока закончить уже начатые. Это помогает не перескакивать с задачи на задачу и не копить много недоделанных.

  • Метод «помидора»

Это метод работы по таймеру, который помогает не только научится управлять своим временем, но и предотвратить эмоциональное выгорание. Главным в этом методе являются 30 минут. Вы ставите таймер на это время. Работаете 25 минут, затем пятиминутный перерыв и снова погружаетесь в работу. Через каждые четыре подхода делаете 30-тиминутный перерыв. Множество небольших перерывов помогают отвлечься и «разгрузить мозг».

Это лишь малая часть методов, но и их использование положительно скажется на вашей продуктивности и поможет организовать работу.

Автор: Мария Судеркина

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/5tt9U

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх