Этапы видеопроизводства рекламного ролика | Умная Россия

Этапы видеопроизводства рекламного ролика

Заказывая рекламный ролик, необходимо понимать, как структурирован процесс его создания. Обычно он делится на четыре этапа:

  • Разработка идеи и написание чернового сценария, составление примерной сметы;
  • Препродакшен: подготовительные работы перед съемкой, составление графика производства, утверждение сметы;
  • Продакшен: непосредственная съемка;
  • Постпродакшен: обработка и монтаж.

1 этап

Прежде всего (еще до заказа) определиться с типом видеоролика (имиджевый, презентационный) и его целью: информирование покупателей о распродаже, акциях, ценах или формирование имиджа товара, компании. Целостная и последовательная структура ролика, а также простая и понятная идея – залог того, что и снимать будет легче и результат будет успешным.

Убедившись, что портфолио видеостудии (все предыдущие лучшие работы) вас устраивают, подробно заполните бриф (техническое задание), в котором укажите тему, идею, концепцию, целевую аудиторию, информацию о рекламируемом объекте, стилистическом исполнении и все остальные важные для вас нюансы. Чтобы работа шла быстро и продуктивно, тщательно проанализируйте и обсудите бриф с работниками студии.

На этом этапе креативная команда (арт-директор, продюсер или режиссер и другие) готовит синопсис – черновой вариант сценария. Если у вас есть готовый сценарий, то он не включается в смету. Стоимость ролика может меняться, особенно если в нем задействованы сложные спецэффекты или участвуют знаменитые актеры. Оговорите сроки, примите к сведению пожелания и замечания и определите, кто будет контролировать процесс съемки, а кто – принимать решение об оплате. Когда все вопросы, связанные с менеджментом, будут улажены, черновой сценарий принят, настанет время переходить ко второму этапу.

2 этап: препродакшен

На этом этапе пишется режиссерский сценарий, но прежде чем приступить к его созданию, ведется работа с идеей и концепцией видеоролика. В детальном наброске прописываются персонажи, их характеры и мотивация, окружающая их обстановка.

Режиссерский сценарий – наиболее удобный для работы документ. Это таблица, в которой указываются все составляющие видеоролика:

  • номер кадра;
  • персонаж;
  • раскадровка (рисунки и схемы, визуально показывающие видение режиссера);
  • хронометраж в секундах;
  • размер кадра и план (общий, средний, крупный);
  • действие персонажа в кадре;
  • звук/диалог;
  • реквизит.

Одна графа оставлена под комментарии режиссера.

Также потребуется выбрать локацию. Если она расположена далеко от студии, надо предварительно её осмотреть.

В этот этап входит и кастинг. Кастинг-менеджер ищет определенный типаж или отсматривает моделей по базе, накопленной видеостудией. Для съемки в рекламном ролике можно пригласить актеров без профессионального образования, однако умеющих работать на камеру. Для сложных ролей лучше нанять опытных актеров, но на это понадобятся дополнительные затраты.

Затем проводят тестовую съемку, проверяя, не мешает ли свет, шум и подходят ли актеры и локация. Собирается кадровое (съемочная группа) и техническое обеспечение: камеры, грим, бутафория. Составляется график работы, утверждается смета.

3 этап: продакшен

Тщательная подготовка к съемкам избавляет от лишних хлопот: непродуманного сценария, неподходящих актеров и запрета на съемку в тех локациях, где требуется специальное разрешение. Чтобы можно было переснять забракованную сцену, делается черновая обработка (монтаж, музыка, звук) и работа отдается на суд заказчика.

В команду обычно входят: режиссер, оператор-постановщик и его ассистент, техник камеры, светотехник, администратор на площадке. Визажист предотвращает такие мелкие неприятности, как блеск кожи, и создает яркие коммерческие образы. Стилист подбирает одежду, гармонирующую с локацией и внешностью актера.

Одобренные заказчиком материалы отправляются на дальнейшую обработку.

4 этап: постпродакшен

Монтаж делают в специальных компьютерных программах. Работают со звуком, музыкой, спецэффектами. Цветокорректор настраивает изображение по характеристикам: свет, цвет, яркость, контраст. Музыку лучше использовать лицензированную, права на использование которой передаются заказчику (иначе правообладатель может подать иск). Завершающим этапом выступают вставка звука в картинку, сведение диктора и картинки и обработка аудиодорожки звукорежиссером.

Итак, видеоролик снят и смонтирован. Остается заняться его продвижением: он может быть размещен в Google или Яндекс, в социальных сетях или транслироваться по телевидению.

Автор: Варвара Филашкина

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/tCuMa

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх