Стартап в сфере Food tech – Сергей Лобанов | Умная Россия

Стартап в сфере Food tech – Сергей Лобанов

«Эй, уважаемый, что за омлет, а где же яйца?»

Добрый день!

Меня зовут Сергей Лобанов, и я хочу рассказать про свой стартап в сфере Food tech.

Наверняка, вы слышали про растительное молоко и даже его пробовали. Этот продукт уже давно стал привычен для потребителя. А вот слышали ли вы когда-нибудь про растительный омлет? Или растительные яйца? А если я вам скажу, что мы сделали омлет без яиц из бобов мунг?

Идея стартапа появилась у нас полтора года назад, и мы приступили к разработке продукта и параллельно разработке бизнес-стратегии. Было много вариантов названий, но в итоге мы остановились на \EGGan. EGG – яйцо, \EGGan – что-то вроде веган-яйцо.

\EGGan – это абсолютная инновация на рынке, готовый растительный омлет, в основе которого белок бобов мунг. Омлет не содержит яиц и лактозы. Очень важно, что продукт не содержит холестерина, и подходит людям, которые следят за уровнем холестерина. Продукт можно разогреть в микроволновке или на сковородке. Внешне вы ничем не отличите его от обычного яичного омлета!

Наш продукт не имеет аналогов не только на рынке РФ, но и в мире. В Америке широко известна жидкая формула растительного омлета Just egg, которую необходимо хранить в холодильнике, мы же первые сделали готовую версию омлета для теплой полки. В процессе, конечно, мы столкнулись со множеством сложностей, при разработке, при выборе и поиске сырья. Был опыт разработки с крупными западными игроками, который не увенчался успехом. При этом мы постоянно находимся в поиске инвестиций, поскольку видим, как активно развивается данная отрасль за рубежом, где привлекаются огромные капиталы, инвесторами выступают крупные кампании, например Alibaba, а также Билл Гейтс, Леонардо Дикаприо и другие известные личности.

Несомненно, перед нами стоит трудная задача по формированию нового потребительского поведения – культуры потребления растительных яиц/омлета. Аудитория растительного молока в России уже сформирована, и она намного шире, чем веганы. Аудитория растительных яиц по сути — это те же люди, что и покупатели растительного молока. Еще 10 лет назад в России о нём слышали только избранные. А сейчас альтернативное молоко стало новой нормой. И мы верим, что растительные яйца ждет такое же светлое будущее.

Но зачем это всё? Что же всё-таки не так с яйцами? Главные вопросы, которые нам задают.

Во-первых, я уже упомянул про холестерин. Также наш продукт содержит растительный белок, полезный для человека, и содержит меньше насыщенных вредных жиров, чем яйца. Продукт подходит людям с аллергией на яичный белок и непереносимостью лактозы.

Во-вторых, экологический вопрос. Животноводство и в том числе содержание куриц наносит огромный урон экологии. Для производства \EGGan мы используем на 98% меньше воды и на 83% меньше земли, чем для производства куриных яиц. А ещё на 93% меньше выбросов парниковых газов. На эту тему мы даже сняли ролик.

В-третьих, конечно, это этичный момент. \EGGan не содержит продуктов животного происхождения.

Когда мы формулировали для себя ценность нашего продукта, она получилась такой: «полезно для тебя, планеты и животных». На упаковке нашего продукта вы можете найти слоган «Бережно к планете и яйцам», потому что весь мир переходит на растительное молоко, показывая свое бережное отношение к коровам, но почему тогда никто не думает о курицах?

Также для нас было важно сделать по-настоящему вкусный продукт. Мы не хотим, чтобы люди отказывали себе в удовольствии, не хотим менять привычки людей, и верим, что веганские и вегетарианские продукты могут стать продуктами для всех, если они будут вкусными.

Мы находимся в начале пути, только начинаем знакомить потребителя с продуктом. Cейчас омлет \EGGan доступен на маркетплейсах и в специализированных магазинах, запланирован выход в сети. Параллельно мы продолжаем разработки новой жидкой версии омлета и совсем скоро планируем, что он также станет доступен для потребителя.

Наверное, в моей жизни никогда не было такого, я привык к стабильности. А тут вышло так, что мы просто загорелись этой идей, и пути назад просто не было. В наших планах покорить нашим продуктом полки магазинов всех континентов. Все задаются вопросом, а чем мы будем кормить растущее население земли, так у нас есть ответ на этот вопрос и готовое решение.

С уважением,
Лобанов Сергей

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/GE02K

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх