Сколько стоит снять рекламный ролик для youtube | Умная Россия

Сколько стоит снять рекламный ролик для youtube

Съемка профессионального рекламного ролика, который в будущем принесет прибыль, стоит недешево. Это неудивительно – понадобится написать сценарий, сделать монтаж и компьютерную обработку, выбрать локацию, реквизит, нанять актеров и съемочную группу. К тому же, возможны непредвиденные затраты. Необходимо знать этапы производства ролика – препродакшен, продакшен и постпродакшен, чтобы как можно точнее спланировать бюджет.

Что входит в первый этап?

Препродакшен:

  • идея и сценарий;
  • адаптация сценария;
  • подбор режиссера или продюсера;
  • раскадровка, футажи;
  • поиск локации и выезд на неё;
  • поиск актеров.

Смена у режиссера длится двенадцать часов, а за смену он может брать от десяти до пятидесяти тысяч рублей. Все зависит от его профессионализма и сложности задачи. Конечно, можно нанять студентов ВГИКа, но следует ожидать непредвиденного результата, впрочем, иногда достаточно и этого. Участие именитого звездного режиссера может превысить все расходные статьи в смете.

Создание сценария (идея, концепция). Сценаристы и маркетологи обдумывают идею и концепцию ролика – это основной стержень, на котором все и держится. Затем они подробно расписывают каждое действие в кадре, реплики и движения актеров. Креативная команда состоит из арт-директора, администратора проекта, продюсера и режиссера. Имиджевые, корпоративные и презентационные видео снимаются по сценарию продюсера проекта, поэтому цена будет колебаться от десяти до ста тысяч, а креативной группе придется заплатить до трехсот. Экономить на этом этапе не стоит: нужно рассчитать, что будет интересным для целевой аудитории, какое послание несет видео, как завоевать доверие зрителя и повысить узнаваемость бренда. Если у заказчика есть готовый сценарий, его нужно обработать, перевести на технический язык, а это не менее десяти тысяч рублей. Продюсер осуществляет коммуникацию между заказчиком и съемочной командой. Его гонорар – тоже десять тысяч или больше.

Раскадровка (покадровая зарисовка сценария), футажи (короткие видеозаготовки на одну тему, понадобятся, если настоящая съёмка обойдется дороже: не поедешь же в Сахару за парой секунд видео!) – на них уйдет тысяч шестнадцать-двадцать.

Поиск и подбор актерского состава – три тысячи. Кастинг-менеджер будет искать определенные типажи или отсматривать накопленную за годы работы базу.

Поиск и подбор локации, затраты на выезд туда – четырнадцать-пятнадцать тысяч рублей (транспортные расходы, аренда). А вот чтобы снимать на улицах города надо будет получить специальное разрешение: чем оживленнее район, тем дороже (до ста тысяч). Для создания спецэффектов не обойтись без аренды павильона. Небольшую студию без особых декораций можно арендовать за цену от трех до двадцати тысяч.

Доставка оборудования на съемочную площадку потребует четырех-шести тысяч, а если это другая страна, то придется оплатить визу, переезд/перелет, страховку, проживание.

Продакшен:

  • съемочная команда, актеры (оплата по сменам);
  • услуги визажиста (по сменам) и стилиста (за образ);
  • аренда студии (час);
  • реквизит, гардероб, бутафория (проект);
  • видеооборудование, техника, свет (по сменам).

Работа осветителей, операторов, звукорежиссеров и других узких специалистов входит в оплату (они ведь и создают видео). Их ставка от десяти до двадцати тысяч, а сотрудников продюсерской группы – от трех до двадцати тысяч. Минимальная съемочная группа для простых задач – оператор и его ассистент. Гонорар всей съемочной команды (за смену) начинается от тридцати тысяч рублей. Без услуг визажиста также не обойтись (десять тысяч) – он не только создает яркий макияж, но и устраняет мелкие неприятность: блеск кожи, морщинки, нездоровый цвет и т.д. Стилист подбирает одежду, эстетически гармоничную и лучше всего отражающую идею ролика. На реквизит и одежду для небольшого проекта уйдет минимум десять тысяч. Эта сумма увеличится, если, например, заказчик захочет увидеть в своем видеоролике средневековые латы, щиты и мечи.

Актерам платят от шести тысяч за смену – все зависит от сложности роли и их мастерства. Статистам и героям массовки платят меньше (тысячи три-четыре), от них не требуется особых умений.

Камера – аренда HD камеры начинается с полторы тысячи рублей за смену, а DSLR-камеры (Canon 5D, например) – от трех до семи тысяч. RED Epic с функцией скоростной съемки обойдется от двадцати пяти до тридцати тысяч в день, а профессиональная ARRI Alexa – от тридцати до сорока. Аренда пленочной камеры стоит еще дороже. Конечно, чем выше класс камеры, тем больше опыта потребуется от оператора, поэтому бесполезно нанимать продвинутую камеру и начинающего оператора, не умеющего с ней работать. Осветительное оборудование, съемочные аксессуары (гироскопы, рельсы, операторский кран, оптика, объективы) – от тридцати до ста тысяч в день. Стоимость зависит от целей заказчика.

Постпродакшен:

  • монтаж, цветокоррекция, аудио-дизайн (минута);
  • покупка лицензии на музыку;
  • графика (секунда);
  • дикторская речь.

Диктор должен вызывать доверие: правильно расставлять акценты, приятно звучать, быть в меру эмоциональным, а главное – убедительным. Такие навыки относятся к высокооплачиваемым. Стоимость будет рассчитываться из объема текста (потраченных минут). Голоса актеров с федеральных или голливудских каналов обойдутся дороже дикторов из регионов, но результат будет значительно выше.

Чтобы не было проблем с нарушением авторских прав, лучше приобрести лицензионную музыку (обойдется тысячи в три-четыре). Затраты на монтаж будут зависеть от времени и сложности задания (расширение 4K монтируется дольше) – примерно восемь тысяч минут. Цветокоррекция – трудоёмкий процесс: изображение нужно привести к стандартным характеристикам цвета, яркости, контраста, света (три тысячи рублей минута). Графика обойдется от десяти до двадцати тысяч, смотря какая нужна: 2D, 3D, 3D-рендеринг. 2D стоит всего дешевле: это инфографика, дудл-видео и т.д. 3D-анимация дороже (четыре тысячи за секунду видео) – нужно специальное программное обеспечение и навыки работы с ним. 3D-рендеринг – самый дорогой. Это преобразование 3D-модели в реалистичное 2D-изображение. Моушн-дизайнеры проводят немало времени за прорисовкой деталей, а на это требуются мощные компьютеры. За 3D-рендеринг возьмут пятнадцать тысяч (за секунду). На аудио-дизайн (вставка звуков, музыки, синхронизация диктора и картинки, обработка аудио-дорожки звукорежиссером) уйдет от четырех тысяч за весь проект.

Какие еще расходы возможны?

  • Налоги;
  • Оцифровка видео;
  • Демонстрация видео;
  • Интерактивность (затраты на программирование);
  • Перевод на другой язык;
  • Продвижение.

На бюджетный рекламный ролик уйдет от ста до двухсот тысяч за одну минуту видео. А если в нем будет 2D/3D-графика, то от трехсот и выше. Во время съемки цены могут меняться, ведь это сложный процесс, и возможны неожиданные проблемы и нюансы. В Москве или Санкт-Петербурге эти цены увеличиваются почти вдвое, так как выше оплата специалистов, аренда студии, оборудования и т.д.

Автор: Варвара Филашкина

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/gZQiY

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх