Самые дорогие бренды в мире | Умная Россия

Самые дорогие бренды в мире

Консалтинговое агентство Interbrand опубликовало ежегодный топ-100 самых дорогих мировых брендов «Bestglobalbrands». Тройку лидеров составили Apple, Amazonи Microsoft. Рассказываем, какие еще компании вошли в рейтинг, подняли или потеряли свои позиции.

Apple

Первое место досталось компании Apple, недавно презентовавшей новую модель iPhone. Этот год для яблочного бренда не стал исключением – уже 8 лет он занимает лидирующую позицию. В 2020-м Interbrand оценил стоимость компании в 323 млн долларов, с прошлого года она выросла на 38%.

Amazon

Джефф Безос, глава Amazon, и до этого года считался одним из богатейших людей в мире. Amazon стала компанией, которая от ситуации с пандемией коронавируса только выиграла. Спрос на онлайн шоппинг и стриминговые платформы в 2020-ом году, как известно, резко вырос. По сравнению с прошлым годом стоимость Amazon поднялась на целых 60% и составила 200 млн долларов. Компания расположилась на второй строчке рейтинга. 

Еще одной компанией, которой пандемия помогла поднять прибыль, стала Netflix. Стоимость бренда выросла на 51% по сравнению с 2019-м. Видео стриминг оказался на 41-ом месте в рейтинге.

Google

Google, несмотря на то, что потерял с прошлого года только 1%, выбыл из тройки лидеров спискаInterbrand впервые с 2012 года и занял четвертую позицию, уступив Amazon и Microsoft.  Интересно, что Forbes, который ранее также опубликовал свой топ дорогих мировых брендов, поставил Google на второе место, а Amazon, наоборот, на четвертое. Недавно власти США подали крупнейший иск на Google из-за монополизации рынка. Это может привести к существенным убыткам для компании в следующем году.

Топ-10

В первую десятку рейтинга самых дорогих брендов мира также вошли Samsung, Coca-Cola, Toyota, Mercedes-Benz, McDonald’sи Disney. Среди них только Samsung не потерял в стоимости, остальные ушли в минус от 3 до 10%. С прошлого года список компаний в топе не поменялся, перестановки произошли только между некоторыми позициями.

Новички рейтинга

Компания Tesla расположилась на 40-ом месте с 12-ю млн долларами.

Стоит отметить, что в этом году в рейтинге впервые появился и Zoom, который и занял последнюю 100-ую позицию. Его стоимость агентство оценило в 4,5 млн долларов. Сможет ли одно из самых популярных приложений в 2020 году сохранять свое место в топ-100 и дальше – будет зависеть от ситуации с пандемией и дистанционным образованием по всему миру. 

Автор: Юлия Мавлембердина

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/7IKS4

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх