Радикальный феминизм: озлобленная идеология

С каждым годом феминисток становится все больше и больше. Стереотипы беспрестанно висят в воздухе, не давая движению приобрести социальную значимость. Размышляя о нём, многие представляют разъяренных женщин, которые чересчур активно выступают за равноправие полов и бунтарок распределяющих мальчиков – налево, девочек – направо.  И подобные ассоциации вполне обоснованы.

Принято считать, что феминизм достиг своего расцвета еще в 60-70-х годах. После первой и второй волны некогда единое течение с ясными целями и стремлениями получило успех и повлекло за собой значительные перемены. Массовое внедрение женщин в производство, новый статус и социальные роли в обществе. Но это заслуга лишь либеральных и марксистских идей.

Третья волна породила совершенно иное направление – радикальный феминизм. С 90-х это движение стало приобретать более экстремистскую окраску. Феминистки начали твердить о превосходстве женщин над мужчинами. Радикальная теория призвала разрушить стандартные понятия гендера, семьи для того, чтобы справится с угнетением.

Подобные идеи привели к расколу движения и расхождению взглядов его представителей. Сегодня сообщество до сих пор не пришло к единству. Неопределенность понятий и практически абсолютное разногласие в определении целей и задач не дают даже шанса обозначить феминизм, как объективное социальное явление.

Как отличить либеральный феминизм от радикального?

Если капнуть глубже, можно нарваться на десяток направлений феминизма, и каждое из которых будет существенно отличаться от другого. Именно поэтому обобщённое представление этого направления не может существовать. Но радикальный феминизм кричит о себе громче всех. А не знать о идеях и намерениях может быть даже опасно.

Радикальные феминистки руководствуются провокационными и неоднозначными факторами. Это может быть банальная жажда мести или даже сепаратистские взгляды. Чаще всего они активно выступают в онлайн-пространстве, за счет того, что в реальной жизни находятся в финансовой или любой другой зависимости от мужчины.

Радикальный феминизм – движение, созданное в защиту тех, кто страдают от устоявшегося патриархата. Его представительницы фокусируются на угнетении и эксплуатации женщин и меньшинств, игнорируя тему прав и свобод.

Либеральный феминизм – движение, выступающее за социальное равенство полов в рамках прав, свобод и возможностей. Идея направления – лишь указать на дискриминацию, которая переместилась в символическую плоскость и создать пространство свобод для женщин.

За счет своего эпатажа и неугасаемой агрессии радикальный феминизм никогда не останется незамеченным. Его идеи получили широкое распространение в интернет-пространстве.

В основном спонсорами российских исследований становятся западные фонды, что, конечно, можно считать плюсом. Однако исследуя тематику радикального феминизма в рамках современного медиарынка, напрашивается вывод о том, что из Запада к нам проникают только самые «недоконченные» идеи.

Так, к примеру, появились понятия «потенциальный насильник», т.е. любой представитель мужского пола, «чрезмерный зрительный контакт» как новая форма сексуального домогательства и другие.

В представлениях о мире радикальных феминисток, мужчины – класс насильников, который не имеет ни малейшего шанса на уважение, а женщины изначально находятся в зависимой и уязвимой позиции.

Портрет девушки – это всегда забитая, живущая на кухне жертва, которая ежедневно подвергается прессингу и психологическому насилию со стороны всех представителей мужского пола. То есть на практике ситуация, где она ответит или просто проигнорирует провокацию – это что-то из разряда фантастики. 

У этого движения тоже есть достойные внимания идеи, о которых многие даже не знают. К примеру, беззащитность женщины в исламских странах. Возможно, это станет новостью, но в некоторых странах и до сих пор практикуется женское обрезание. Вот только однобокость позиции и активный поиск признаков насилия там, где их нет сеют зерно сомнения в обоснованности радикального феминизма.

Многих интересует вопрос о том, как бороться с подобными направлениями и их представителями. Всё просто. Никак. В любом случае, нельзя наказывать чужие амбиции, иначе это может привести к отказу от борьбы целого поколения. Тогда в руках у многих окажется оправдание бездействию и нежеланию брать на себя ответственность за социальные проблемы.

Редактор журнала Умная Россия. По всем вопросам: news@cleverrussia.ru

Наверх