Профессия культуролог-есть ли у неё будущее?
По статистике портала moeobrazovanieболее 50% абитуриентов считают профессию культуролога мало востребованной. Действительно ли эта специальность изживает себя или же она трансформируется под новые стандарты? Далее попробуем разобраться в этом вопросе.
Культуролог-специалист, изучающий с научной точки зрения изучающий отрасли искусства
С какими трудностями сталкиваются ребята, выбравшие для себя такую профессию?
–Большая конкуренция.
Всего 7 вузов готовы принять абитуриентов на это направление, в силу этого конкурс на 1 место очень большой и баллы соответственно тоже. Однако после поступления в вуз, ситуация у ребят не улучшается. Им надо изучать смежные науки и много трудиться, чтобы устроиться хоть куда-то, ведь в большинстве своем рабочие места занимают бабушки с ученой степенью.
-Мало информации
Так как профессия не особо популярна у молодежи, то каких-то курсов, наподобие «Школы молодого журналиста» в РАНХиГС или «Школы юного филолога» в МГУ,нет. Поступающим приходится самим искать информацию о профессии, и часто до начала учебы не знают, чем занимаются культурологи.
–Нет работы в маленьких городах
-Относительно маленькая зарплата, по сравнению с другими отраслями
Сейчас в образовании и культуре всё больше набирает обороты мета предметность, заключающаяся в объединении разных дисциплин в один проект\продукт. Большинство музеев, чтобы заинтересовать посетителей делают интерактивные выставки с применением технологий виртуальной реальности. Так или иначе, культурологи должны подстраиваться под современные реалии и интересоваться тенденциями. Сами вузы говорят, что данное направление это фундаментальное образование, после завершения которого ты можешь стать: специалистом учреждений дополнительного образования, специалистом по охране культурного и природного наследия, музейным работником, куратором выставок, журналистом в социально-культурной сфере, сотрудником библиотеки, специалистом по научно-методической работе в культурно-досуговых учреждениях, менеджером в отделах маркетинга культурно-досуговых организаций, преподавателем в учреждениях дополнительного образования. Как мы видим, все эти профессии смежные и адаптированные под современного потребителя и рынок труда. Да, действительно, если идти по профессии конкуренция серьезная, но ведь позволяет уйти и в смежную область. У культурологов есть огромный потенциал, ведь сейчас государство очень много уделяет культурной политике государства.
Автор: Анастасия Васильева