Половое воспитание в школе: за и против

Некоторые люди считают, что половое воспитание включает в себя только вопросы, напрямую связанные с сексом, поэтому выступают категорически против введения данной дисциплины в школьные программы. Однако далеко не все знают, что половое воспитание включает в себя также информацию о том, как наше тело развивается и изменяется при взрослении, какими бывают сексуальные ориентации, насколько необходимо использование контрацепции и посещение врачей в случае дискомфорта или непонятных болей в половых органах.

Насколько же целесообразно введение полового воспитания в школьную программу?

«ЗА»:

  1. Немногие родители могут напрямую поговорить со своими детьми на темы, связанные с половым созреванием. Например, не все мамы рассказывают своим дочерям о менструации, из-за чего, впервые столкнувшись с ней, девочки испытывают большой стресс и страх. Кто-то не говорит об этом из-за стеснительности, кто-то просто не знает, как правильно объяснить данные процессы. Именно поэтому необходимо, чтобы с детьми общался профессионал, который в состоянии доступно и понятно всё объяснить.
  2. Многие дети не знают (или просто не задумываются), к чему могут привести половые контакты, так как в детстве на их вопросы: «Мама, как я появился?» – родители отвечали, что нашли ребёнка в капусте, его принёс аист, купили в магазине и т.д. И, хотя многие взрослые видят в половом воспитании только развращение молодёжи, на самом деле, это может уберечь детей от ранних беременностей. Например, по данным Росстата, в 2019 году более 10 тысяч несовершеннолетних девушек родили первого ребёнка. Также исследователи выяснили, что каждый пятый аборт в России делает подросток. А в странах с обязательным сексуальным просвещением процент нежелательных подростковых беременностей намного ниже.
  3. Без полового воспитания детям сложнее узнать, что половые акты могут привести не только к беременности девушки, но и к переносу различных венерических заболеваний.
  4. Вопрос о развращении малолетних подобной дисциплиной очень нелогичен, так как в общем доступе любой школьник может посмотреть программу «Беременна в 16», которая развращает ничуть не меньше.
  5. Институт возрастной физиологии РАН провёл исследование и выявил, что почти 80% российских жителей не готовы обсуждать со своими детьми темы, связанные с половой жизнью, так как они уверены, что это должен делать врач или другой специалист. Однако при этом взрослые против введения полового воспитания в школы, хотя именно на этих предметах дети могли бы узнать всю необходимую информацию.

«ПРОТИВ»:

  1. Каким-то детям может быть неловко и некомфортно слушать подобную информацию от незнакомых людей, ещё и в окружении одноклассников. Так что, возможно, половое воспитание следует ввести не в таком формате, как обычные уроки, либо не вводить совсем, но придумать, каким образом ребёнок может получить столь важную информацию о его теле и здоровье.
  2. Не все подростки смогут серьёзно отнестись к подобной теме, так что есть вероятность того, что они превратят уроки полового воспитания в уроки смеха.

По мнению автора статьи, половое воспитание в школе имеет больше плюсов, чем минусов, и обязательно для введения в российских школах.

Автор: Алина Столбова

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх