Как пользоваться спотифай в России | Умная Россия

Почему Spotify опоздал

Две недели назад в России запустился крупнейший музыкальный стриминговый сервис Spotify. В нашей стране сервису пришлось столкнуться с крупными конкурентами – Яндекс.Музыка, BOOMи AppleMusic. Благодаря рекламной кампании и ажиотажу вокруг запуска, первые несколько дней в России оказались для сервиса удачными. В дальнейшем Spotifyмогут ждать серьезные трудности с продвижением на российском рынке.

Spotify– далеко не новый сервис, и запуститься в России он пытался с 2014 года. По одним данным, появлению сервиса в нашей стране тогда помешал экономический кризис и резкий рост курса доллара. По другим, руководство Spotifyне смогло договориться с МТС, на поддержку которого рассчитывало. В 2015-ом запуск снова не состоялся, и новости об этом затихли до 2018-го, когда сервис объявил, что работает над выходом на крупнейшие музыкальные рынки мира. Все ждали, что приложение все-таки появиться в России, как и в Индии, в 2019-ом, но запуск снова отложился до июля 2020.

За это время у Spotifyв России появились конкуренты, которые с каждым годом разрастались все большей аудиторией. В прошлом году количество активных пользователей Яндекс.Музыки достигло 15 млн, а платную подписку купили 3 млн человек.

По исследованию, которые приводит vc.ru, после запуска Spotifyв России не произошел видимый отток подписчиков у других игроков на рынке музыкального стриминга. Это значит, что пока большая часть пользователей сервиса не готова купить платную подписку, отказавшись при этом от использования, например, AppleMusicили BOOM. 

Мы провели опрос среди молодых людей от 18 до 30 лет (основная аудитория музыкальных сервисов в России). Больше половины опрашиваемых ответили, что не начали пользоваться Spotify после его появления в России. Еще 11% заявили, что скачали приложение, но потом удалили или не слушают музыку через него. Среди этих двух групп 90% опрашиваемых на вопрос «Почему вы не используете Spotify?» дали ответ, что их устраивает музыкальный сервис, которым они уже пользуются.

При этом опрашиваемые, которые начали слушать музыку через Spotify, считают, что этот сервис работает качественнее других. По мнению большинства, Spotifyлучше подбирает плейлисты под вкусы пользователя.

На примере этого опроса можно сделать выводы, почему Spotifyстоило появиться в России гораздо раньше. Сам по себе сервис действительно хороший, почти ни в чем не уступает Яндекс.Музыке, BOOM, AppleMusic, а где-то даже пошел дальше в развитии технологий индивидуального подбора музыки. По данным The Entrepreneur Fund, сервис Spotify показывает самый высокий уровень преданности пользователей среди конкурентов. Другими словами, люди, которые слушали музыку через Spotify с самого начала, не спешат переходить на другие музыкальные сервисы. 

Но рынок и телефоны пользователей в России уже заняли другие музыкальные стриминги. По большому счету, людям не имеет смысла менять тот сервис, к которому они привыкли, на другой такой же. Тем не менее, у Spotifyв России все же есть шанс: аудитория у музыкальных стриминговых сервисов продолжает расти с каждым годом. Возможно, и в нашей стране Spotifyсможет найти своих преданных подписчиков.

Автор: Юлия Мавлембердина

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/qBU69

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх