Почему детям важно изучать искусство? | Умная Россия

Почему детям важно изучать искусство?

Формирование мировоззрения как известно происходит с самого раннего детства. И чем больше ребенок развивает «насмотреность», тем более широкий спектр возможностей открывается для него в будущем.  Именно поэтому не стоит зацикливать юное дарование на каком-то одном направлении деятельности. Если чадо условно предрасположено к точным наукам — математике, информатики, физики и так далее, совершенно не значит, что его не стоит погружать в атмосферу творчества. А совсем наоборот креативная среда поможет ему преуспеть в точных науках. Креативное мышление позволяет самому создавать алгоритмы и искать новые решения.


Попробуем разобраться, что это такое «креативное мышление» и в чем его отличие. Не будем прибегать к терминам из словарей, а попробуем объяснить на простых примерах.  Любая практическая задача имеет несколько вариантов решения, от самого простого и логичного до совершенно непредсказуемого. Логичным решением является применение сводов правил и алгоритмов, отточенных веками до нас.

А не предсказуемым как раз решение, которое выходит за рамки широко известных практик. Алгоритмы — удобные способы получения необходимый результат. Однако они исключают развитие креативного мышления и не оставляет места для творческого подхода к решению. Выполняя работу по заданному алгоритму, невозможно создать уникальное и выделиться среди конкурентов в выбранной профессии.

В чем же вклад искусства в эти нестандартные решения?

А именно в том, что приемы, используемые при создании картин, скульптур, арт-объектов и так далее и есть эти не стандартные решения, которые были использованы творца много веков заранее. По сути своей, каждый из них уже не является чем-то уникальным, но совокупность их рождает новое креативное решение. Используя стандартные алгоритмы и не стандартные методы их применения – возможность создания креативного продукта.

АНО развития культуры «Арт-Хижина» из Ленинградской области на протяжении 10 месяцев тестировала и внедряла такие подходы в рамках проекта «Искусство — практическое применение». Программа проходит уже 3 год на территории Ленинградской области.  Она получила поддержку и высокую оценку у Фонда Президентских Грантов и Фонда Грантов Губернатора Ленинградской области. К участию в проекте помимо самих членов команды привлекаются специалисты из разных, не только творческих, областей. Как результат проекта являются уникальные «продукты», разработанные детьми и имеющие своё дальнейшее будущее.

Участниками проекта разработан фирменный стиль и мерч для волонтерского отряда. Дизайн скетчбуков, которые будут предоставлены в учреждениях культуры где они разрабатывались. Стикеры для мессенджера в коллажной технике. И другие уникальные продукты.

Именно изучение искусства, разных техник и подходов позволило создать эту продукты. Когда ребенок не зажат в рамки учебной программы он может более свободно мыслить и создавать.  Изучать академическое искусство необходимо, но не стоит его копировать. Искусство — это больше чем картины в музее.

Автор: Елена Матросова

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/h7bl1

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх