Первая проблема современных писателей — это…

Первая проблема современных писателей — это…

Ах, хотелось бы так сказать, но сразу наваливается на начинающего писателя огромный ворох проблем, в котором невозможно выделить ту самую первую проблему. Поэтому давайте разобьем их все на направления.

  1. Страхи

Страх чистого листа.

Это когда красиво все в голове придумывается, но ничего не пишется. Однажды к маме пришел клиент и сказал: «У меня такая идея для вашей дочери-писательницы! Пусть она напишет — озолотится с нашего соавторства».

Опустим момент, что придумывание идеи — это самое легкое в писательстве, об «озолотиться поговорим позже», давайте зацепимся за то, что человек предлагает написать кому-то другому. Почему он не взялся написать сам? В чем может быть причина, кроме лени, отсутствия желания и времени писать (и другие отговорки)? Только страх чистого листа.

Я мечтала стать писателем ещё в 10 лет, но стала им только в свои 29. Не повторяйте мою ошибку. Страх чистого листа лечится только «грязным» листом. То есть, вышла я из него только начав писать ежедневно.

Страх завершить книгу

Вот от него я сильнее всего пострадала! До того, как я завершила свою первую книгу, я начинала 40 рукописей. Точнее: 41 рукопись. И все они погибли на тех же страницах, так как ни одну из историй я не завершила.

Вылечился этот страх с помощью жесткого плана книги и строго учета ежедневного написания знаков. И долгого-долгого смирения с тем, что книга никогда не получится идеальной.

Страх критики

Это когда тяжело завершать историю. Нередко такие писатели предпочитают писать серии книг, или не выставляют написанное публично («пишут в стол»), или носятся с одной единственной книгой ещё несколько лет, так и не приступив к следующей.

Его я поборола очень просто — заставила себя выложить уже написанные две книги на самиздат сайте, пережила множество негативных отзывов и осознала, что мир не рухнул.

Самые частые страхи разобрали, теперь…

  1. Мифы

Первый миф: книги пишутся на вдохновении.

Даже если вы очень любите свою работу, например, рисуете картины или рыбачите по долгу службы — деятельность быстро превращается в рабочую рутину. Кроме того, не бывает, что вы явились в офис, вас схватило за горло вдохновение, взмах волшебной палочки, готово.

Гораздо чаще вдохновения никакого нет, а вы приходите, потому что знаете — так нужно. Но, скорее всего, вы-таки увлечетесь работой, и день пролетит незаметно.

Мои 40 ненаписаннаых рукописей появились во время вдохновения, но никогда не стали полноценными произведениями, потому что дальше требовали работы. А я, находясь в плену мифов, ждала вдохновения. Больше не жду. Более того, натренировала его появляться в нужном мне месте и в нужное время.

Ещё есть один забавный миф: писатели много зарабатывают.

На самом деле, в дворники идти выгоднее. Первые 10 лет писательство — это стартап. Много вложений, мало дохода, нет прибыли.

Конечно, если пахать и писать по книге в месяц-два, то можно выйти в плюс и через год. Но с вас это выжмет все соки, даже катком капельку потом будет не выдавить.

А с бумаги даже у топов крошечные заработки. Супербестселлер около 500.000 рублей принесёт… при затратах в миллион.

В бумаге нынче затраты выше, чем доход, отчего многие писатели в принципе не идут издаваться. Хотя зря — это дополнительная реклама и некий статус. У меня лучше всего в электронке продаются как раз изданные книги.

И это далеко не все проблемы, с которыми я столкнулась. На самом деле, их более 180ти! Другие мои ошибки можно почитать в моей книге: «150+ ошибок писателя», но для начала подумайте, а надо ли вам это?

Как сказал Чехов: «Если можете не писать — не пишите».

А если не можете, то вам предстоит длинный, тяжелый, но такой интересный путь, полный чудес, ограниченных только рамками вашей фантазии!

Автор: Марина Бастрикова

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/42yKQ

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх