Облачный сервис Rentrabb.it | Умная Россия

Облачный сервис Rentrabb.it

Мы небольшая ИТ компания, специализирующая на кастомных разработках и тестировании ПО. Все наши клиенты, как правило, крупные организации с очень специфическими запросами, во всех проектах присутствуют сложности и нюансы.

Часто к нам обращаются клиенты с нестандартными запросами и решениями, которых нету или очень слабо представлены на рынке Российского и зарубежного ПО.

В 2014 году ко мне обратился родственник, который занимается продюсированием в киноиндустрии, у него свой небольшой рентал, который очень много отнимал времени на оценку и расчеты проектов по аренде профессиональной аудио-видео техники. Мы провели большую работу, вникли в его бизнес и расписали бизнес процессы, которые кардинально отличаются от стандартных eCommerce проектов и выяснилось, что арендный бизнес очень сложный и специфический – оборудование хранится на балансе компании, проходит амортизацию и техническое обслуживание, нужны специалисты, кто умеет работать с этим оборудованием, огромный человеческий фактор и индивидуальный подход в этом бизнесе имеют большое значение. Люди в этом бизнесе работают 24 на 7.

Поэтому реализовать правильный продукт оказалось крайне сложно, потому что выловить эксперта из рабочего потока и получить информацию было сложно, а еще сложнее чтобы он смог перейти на новые рабочие рельсы. В общем проект мы благополучно сделали и сдали до допустимого вида и ушли в другие проекты.

Спустя несколько лет, мы узнали о плодах своей работы, а именно, главным стало для нас – это высвобождение 80% времени владельца бизнеса, полное отсутствие зависимости от людей, составляющих сметы и частичное сокращение операционных расходов благодаря нашему решению. Люди за несколько лет просто забыли, как работали раньше и смогли переключиться на совершенно новые смежные ниши, где выстроили новые финансовые потоки и бизнес. Выгода от использования нашего решения была более 1000%.

Оценив эти результаты, мы посмотрели действующие решения на рынке и поняли, что в России нету серьезных игроков, предлагающих такие комплексные решения. Как правило, все делают очень узко заточенные продукты под свои действующие бизнеса, а открытых решений для рынка попросту нет.

Внутри компании приняли решение запустить свой стартап и назвали его RentRabbit.

Проект стали реализовывать без привлечения инвестиций на ранних стадиях. Нам было важно сделать максимально гибкий сервис, который бы мог легко настраиваться для разных ниш бизнеса аренды и проката. Мы неоднократно проводили реинжиниринг системы, оптимизировали работу движка. Система содержит огромное количество расчетов, собирает большие массивы данных, которые в последствии должны помочь владельцам бизнесов получать максимально прозрачную аналитику для принятия верных решений в развитии своего бизнеса.

Трудностей было достаточно на этапе запуска проектов, например, когда мы проводили конкурс на разработку логотипа Rentrabbit, одна индийская компания просто скопировала его, использовали точное такое же название, опередили нас и забронировали имя в Apple Store и Google Market, кроме того, в Фейсбуке тоже прямая ссылка вела на их индийский сайт.

Спасло нас одно, у нас к этому моменту уже были поданы заявки на регистрацию торговых марок и пришлось ждать порядка 6-8 месяцев, пока мы получили официальную регистрацию. После несколько месяцев общения нам удалось “отбить” все свои условия и забрать имена и ссылки на свою компанию. Кроме того, сейчас аналогичная ситуация происходит и с Австралийской компанией, которая пытается использовать наш бренд в продвижении своего проекта, хоть и в Австралии мы зарегистрировали торговую марку тоже довольно давно, но все притязания с иностранными компаниями выливаются с огромные расходы.

Проект развивается уже более 3х лет, есть пул устоявшихся клиентов, мы постоянно собираем ожидания клиентов, но удовлетворить сразу практически всех невозможно, в каждой нише по аренде есть свои нюасны.

Запустить такого уровня проект в течении 2х лет оказалось крайне непосильная задача. Мы переоценили свои возможности. Этой осенью проект выходит на “плато” – т.е. функционал платформы должен покрыть требования рынка на 80%, что должно обеспечить узнаваемость и ценность продукта.

Мы постоянно работаем над качеством продукта, много взаимодействуем с конечными потребителями, но часть сталкиваемся со слабым изучением нового ПО со стороны клиентов. К сожалению, основные и самые активные клиенты — это новые игроки, более молодые и передовые компании, люди, которые всегда ищут быстрые пути развития, имеют очень активную жизненную позицию.

С устоявшими “динозаврами” бизнеса, как правило, диалог более сложный, люди не хотят глубоко вникать, старые парадигмы ведения бизнеса, основывающиеся на системах типа 1С крепко застряли в умах и практически отсутствует желание изучать на что-то новое на рынке, поскольку переход на новое решение вызывает огромный страх что-либо менять внутри своих компаний, тратить огромные средства и вводить опять в стресс сотрудников. В этом, несомненно, есть доля правды, но развивать и поддерживать “НЕПРОФИЛЬНЫЕ” решения, выходит гораздо дороже и сложнее.

Поживем – увидим, все самое интересное впереди!

Ссылка на сервис: https://rentrabb.it

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/chGjn

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх