Новый взгляд на креативную индустрию

Беседуем с Анастасией Мироновой, основателем креативного агентства MIP. Анастасия пришла в индустрию цифрового контента в 2020 году в самый разгар пандемии, сменив свой серьезный юридический опыт на новую для себя область деятельности. И если раньше рабочие процессы были рутиной, то производство фильмов, сериалов и подкастов стало образом жизни. В самом начале работы MIP Анастасия вникала в работу каждого специалиста, выезжала на съемки, следила за монтажом, разбиралась со сборкой материала. Анастасия — эксперт в сфере авторского права, который выстроил продюсерскую компанию с нуля.

УР – Умная Россия.

УР: Чем занимается агентство? Основные направления?

Анастасия: Компания специализируется на съемке видеоконтента. Мы не ограничиваемся съемками рекламы или креативов для социальных сетей. За два года работы мы спродюсировали шоу «Охотники за наукой» и несколько документальных фильмов. А в последнее время регулярно снимаем видеоподкасты на темы здоровья, науки, бизнеса и искусства.

УР: Как долго формировали команду?

Анастасия: В том виде, в котором команда решает практически любые креативные задачи – восемь месяцев. Каждый сотрудник зарекомендовал себя через реализацию собственных идей под брендом MIP.

Мне было важно создать дружелюбную, творческую и комфортную для каждого сотрудника атмосферу.

УР: Какие креативные задачи вы решили за последние полгода?

Анастасия: Мы сняли четырехсерийный документальный фильм «Без обертки» (доступен на RuTube), посвященный теме экологичного потребления. Совместно с Санкт-Петербургской академией художеств имени Репина сняли подкаст «Не только Репин». А также недавно завершили съемки первого сезона подкаста «Встал Вопрос», где приглашенные врачи рассказывают о сексуальной жизни и партнерских взаимоотношениях.

Совместно с благотворительным фондом «Свет» были выпущены четыре документальных выпуска, посвященных подопечным фонда, которые смогли победить онкологию. В рамках проекта мы также рассказали про благотворителей, представив их как эталон бескорыстия и гуманизма, как образец всепоглощающей, светлой доброты, нежности и миролюбия к окружающим. Проект смог привлечь большое внимание к фонду и благотворительности в целом, выросло количество жертвователей. 

Бэкстейдж со съемок для Фонда «Свет»

Также в сферу наших интересов входит разработка концепций общественно-креативных пространств для регионов. За февраль – май этого года мы подготовили проекты для Ленинградской области, Ульяновской области и Пермского края. Такие разработки включают в себя все этапы стратегии – от обоснования выбора локации до маркетинга и анализа рисков.

УР: В чем специфика производства контента для интернет-площадок?

Анастасия: Необходимо учитывать характеристики целевой аудитории и особенности площадки, на которой будет размещен контент. Анализировать боли и интересы аудиторию важно, чтобы получить большое количество просмотров и реакций. Наша цель – вовлечь максимальное количество зрителей и слушателей в свои проекты.

УР: Создаете ли вы собственный, авторский контент?

Анастасия: Да. Иногда нам в голову приходят классные идеи – от высокохудожественных креативов до просветительских концептов. После обсуждения с командой часть проектов выходит в продакшн. Таким образом, мы не только реализуем свой творческий потенциал, но и несем пользу обществу.

Бэкстейдж со съемок подкаста «По деловому признаку»

УР: А такая креативность как-то отражается на клиентах?

Анастасия: В процессе создания контента для клиента мы всегда придерживаемся технического задания. Компании-заказчики обычно точно знают, чего хотят, и мы предлагаем им решение конкретных бизнес-задач, которые увеличат узнаваемость бренда или привлекут новую аудиторию.

УР: Сколько человек у вас в штате?

Анастасия: В нашей команде есть три сценариста, три креативных продюсера, четыре маркетолога, съемочная бригада: четыре оператора, три режиссера монтажа, звукорежиссер, режиссер онлайн-трансляций и отдел графического дизайна из десяти человек.

УР: С такой большой командой возникает необходимость в подрядчиках?

Анастасия: Иногда мы привлекаем для решения задач фрилансеров. Например, у нас есть монтажер из Карелии, и художник из Магадана.

Главным критерием сотрудничества, помимо профессионализма, является ответственность, так как самое важное в нашей работе – четкое соблюдение сроков. Команда решает сложносоставные задачи и нам необходимо своевременное участие в процессах всех отделов и подрядчиков.

Анастасия Миронова

УР: Вы работаете с государством?

Анастасия: Да, конечно. Мы сняли научно-популярное шоу «Охотники за наукой» и выпустили подкаст с молодыми учеными «Говорит наука!» для ИРИ (Института развития Интернета). А сейчас мы заняты в работе над анимационным проектом на экологическую тему для БФ «Система».

УР: Чем отличается работа с госструктурами от работы с частными компаниями?

Анастасия: Более жесткими требованиями и повышенной юридической ответственностью. Однако в целом я могу сказать, что работать с государством комфортно и интересно.

УР: У вас есть опыт работы с зарубежными компаниями?

Анастасия: Да, мы работали с китайскими государственными и частными компаниями. Преимущественно, снимали контент для внутрикорпоративного применения. Китайцы отличились педантичностью и скрупулезностью в работе, ставили четкие задачи и ТЗ, поэтому сотрудничать с ними было очень приятно.

Также у нас есть опыт работы с коммерческой организацией из Эстонии, которая занимается инженерными сетями. Мы делали контент для их HR-бренда и анимировали технические инструкции.

УР: Какие планы вы ставите перед компанией на текущий год?

Анастасия: Сейчас мы делаем упор на производство подкастов, так как это направление является одним из самых перспективных в сфере видеоконтента. Также мы развиваем мультипликационное направление и планируем масштабировать производство качественных видеопродуктов для отечественных платформ.

Сайт компании MIP: makeitpro.ru

Официальное сообщество Вконтакте: vk.com/mipcreative

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/ntfxy

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх