Новый российский беспилотный самосвал | Умная Россия

Новый российский беспилотный самосвал

Состоялась премьера модели КАМАЗ-6559 «Юпитер» — это российский беспилотный самосвал для карьеров, спроектированный совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана. Как следует из названия, кабина на этой технике не предусмотрена.

Так как работать самосвалу предстоит в сложной и агресcивной среде, как и вся техника подобного рода, он оснащен специальной защитой от пыли, грязи, вибраций и обладает повышенной влагозащитой. Для управления применяются видеокамеры, лидары, радары, а также ультразвуковые датчики и GSM модуль. Блок навигации включает как GPS, так и ГЛОНАСС датчики. Для улучшения маневренности оба моста сделали поворотными.
Беспилотный самосвал от КАМАЗ обладает повышенной проходимостью, так как является полноприводным.

На «Юпитере» установлен дизельный шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров КАМАЗ 910.12-450 мощностью 450 л.с. Он приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлен благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.
Также предусмотрены буферные батареи для рекуперации энергии* при торможениях или при движении вниз.

Новый российский беспилотный самосвал сможет работать как под контролем оператора (дистанционный режим), так и в полностью атематическом режиме. В последнем случае предусмотрен челночный режим — самосвал едет на место разгрузки и, без разворотов, разгрузившись, возвращается в обратном направлении, чтобы без дополнительных манёвров встать под новую погрузку. Всё это снижает расход топлива, сокращает время цикла загрузка/разгрузка и увеличивает его общую эффективность.

российский беспилотный самосвалроссийский беспилотный самосвал
Источник: «КАМАЗ»

Основные характеристики КАМАЗ-6559 «Юпитер»:

Длина – 8769 мм
Ширина – 2709 мм
Высота – 3499 мм
Грузоподъемность — 30 тонн
Объём самосвальной установки – 21,5 куб. м.
Снаряжённая масса шасси – 23 т
Максимальная скорость — 56 км/ч.

В планах предприятия создание целой линейки беспилотных моделей для горной отрасли, где самая тяжелая сможет перевозить до 260 тонн руды.

Главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко:

«Юпитер 30» – абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жёсткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъёмными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет

После прохождения всех испытаний и настроек, опытный образец КАМАЗ-6559 будет направлен компании «СДС-Уголь» для проведения полевых испытаний на угольном карьере в Кемеровской области.

А еще, выглядит как из какого-то фантастического фильма, т.е. именно так должно выглядеть будущее беспилотной техники.

Nota bene

Рекуперация энергии — это вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть транспортного средства.

Источник: Pozitivnews

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/i5feB

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх