Новая песня Миши Комарова «Как живётся тебе?» | Умная Россия

Новая песня Миши Комарова «Как живётся тебе?»

Напои тишину, своим голосом будь откровенна

И пускай подождут укротители судеб

Как живется тебе в перевернутом мире

Видно что-то менять и куда-то бежать слишком поздно

Я искал на Земле место, где небо пошире

И надеждой сияют во тьме звезды.

Миша Комаров

Совсем недавно мы брали интервью у аранжировщика Миши Комарова. Он рассказывал о том, как создаются песни, как они пишутся; что важно творить прямо здесь и сейчас и не ждать «подходящего» момента. Ведь, по словам Миши, для вдохновения нет преград.

Ну, а сегодня нам выпал шанс узнать побольше о новой песне Миши. Песня является полностью авторским медийным продуктом: и слова, и музыка – всё создано Мишей. Песню можно услышать по ссылке: https://mk-r.ru/

УР – Умная Россия.

УР: Добрый день, Миша. Расскажите, пожалуйста, немного о вашей новой песне.

Миша: Здравствуйте. Эта песня родилась как некий ответ на вопросы, которые человек задаёт себе время от времени: для чего он живёт? Туда ли он идёт? И, на самом деле, невозможно рассказать, о чём эта песня, поскольку каждый человек может найти в ней свой отклик, свой смысл.

УР: Но какой же там ответ?

Миша: В песне много ответов. Например, это строчка: «…Видно что-то менять и куда-то бежать слишком поздно…»

УР: Ну, а, допустим, если кто-то не считает эту строчку ответом? А наоборот, считает, что всегда можно что-то поменять, даже если положение кажется безвыходным.

Миша: В хорошем вопросе уже подразумевается ответ. А эта песня, в свою очередь, является и вопросом, и ответом одновременно. Ведь пока человек сам не задаст себе вопрос, ответа, конечно, не будет. Песня, скажем, создаёт настроение для того, чтобы человек сам себя навёл на какие бы то ни было размышления.

УР: А скажите, строчка «Я искал на земле место, где небо пошире,

и надеждой сияют во тьме звёзды» звучит так, будто содержит упрёк самому себе. Это действительно так?

Миша: Нет, ни в коем случае это не упрёк и не сожаление. Просто мы привыкли искать какое-то место «вне себя». Ведь как часто люди думают, что станет лучше банально от того, что они переедут в другой город или страну. А это же не так. Такое место искать нужно внутри себя, поскольку человек с переездом на новое место перевезёт старого себя. Если не претерпеть внутренних изменений, от внешних пользы будет мало.

УР: На самом деле, это очень мудрые слова. Откуда у вас такой жизненный опыт и такая глубокая философия?

Миша: Не могу сказать, что это чисто моя философия. Создаётся ощущение, что эти мысли приходят откуда-то извне. Оттуда, где уже всё есть, и всё написано. Поэтому будет неправильным сказать, что это именно я такой мудрый. Вдохновение пришло на эту тему.

Новая песня Миши Комарова «Как живётся тебе?»

УР: Хорошо, Миша, мы с Вами поговорили о духовной составляющей вашей песни, о вдохновении, о вашем ощущении мира. Миша, расскажите, пожалуйста, техническую составляющую. Для того, чтобы в современном мире написать песню, много ли человек требуется? Сколько над вашей песней трудилось музыкантов?

Миша: Я, в основном, сам записываю все партии, поскольку я владею и гитарой, и фортепиано, знаю, как должны звучать ударные инструменты, могу сам всё это сделать. Но иногда при работе над аранжировками в студию приглашаются сессионные музыканты: например, гитаристы, скрипачи, виолончелисты. Но, в целом, это можно сделать с помощью синтезированных инструментов либо же с помощью семплеров. Поэтому сложно рассуждать, сколько же на самом деле нужно людей для работы над той или иной песней. В современном мире существует множество альтернатив. Если вы хотите воплотить ваши задумки, есть масса решений: от того, чтобы позвать сессионных музыкантов, либо всё сыграть самому.

УР: А семплы, как я понимаю, это звуки, которые уже ранее были записаны в компьютере?

Миша: Да. Какие-то звуки находятся в семплерных библиотеках. Они уже записаны и их можно проиграть с помощью синтезатора. Однако, например, скрипку или гитару очень сложно играть на клавиатуре. Не всегда получается передать характерное звукоизвлечение.

УР: Миша, скажите, как Вы считаете, повлияет ли на хитовость и популярность музыки то, как записана песня: вживую или синтезировано? Да и в принципе, что такое качественная песня?

Миша: Есть определённые стандарты качества. Например то, что песня должна везде звучать одинаково хорошо. В акустике не должно быть резких перепадов. Должен быть профессиональный подход. На хитовость будет влиять всё. Невозможно угадать, что будет хитом: живая музыка или же синтезированная. Нет никаких гарантий, однако лучше песня получается, когда песня записывается в команде.

УР: А можете поделиться секретом, сколько примерно стоит записать песню? Какие цены, допустим, на российском рынке?

Миша: Сейчас очень много начинающих специалистов, которые, так сказать, берут плату за вход на рынок. Поэтому цены можно встретить от 500 рублей. Есть и люди, готовые заниматься этим бесплатно.

УР: А если говорить именно о профессиональной работе?

Миша: У профессионалов цены тоже могут отличаться довольно сильно. Цена также зависит и от загруженности. Если, например, у этого профессионала немного заказов, то он может временно и снизить цены. Цена зависит от многих факторов. Но если уж и говорить о конкретных ценах, аранжировка может стоить от 40 тысяч.

УР: А самый высокий потолок в российском шоу-бизнесе?

Миша: Этого уже никто не знает, поскольку здесь являются ведущими совсем иные факторы. Допустим, Максим Фадеев делает аранжировки сам, и даже предположить, сколько они стоят, практически невозможно. Либо же есть аранжировщики, которые работают с селебрити – у них цена тоже будет очень высокая. Никто не отменял фактор популярности.

УР: А ещё я слышала такую историю, что, когда Денис Майданов был ещё неизвестен, его песня стоила в районе тысячи долларов, а с приходом популярности сумма увеличилась до миллиона.

Миша: Некорректно сравнивать музыканта, когда он неизвестен и известен. Неизвестный музыкант не только не получает денег за работу, но ещё и платит сам за то, чтобы выступить на каком-либо фестивале, исполнить песню, чтобы кто-то его заметил.

УР: Ого, неужели музыкант и правда сам платит за то, чтобы выступить на фестивале?

Миша: Конечно, это в порядке вещей.

УР: Но как? Ведь он же профессионал, он сам должен получать деньги за своё выступление.

Миша: Организационные сборы на подобного рода фестивалях есть уже достаточно давно, и это нормально. Только известным приглашённым звёздам платит организация. А все участники фестиваля вносят сбор. Вход в шоу-бизнес в принципе стоит очень дорого.

УР: Спасибо, за то, что приоткрыли завесу шоу-бизнеса. Это было достаточно интересно. Скажите, пожалуйста, пару слов нашим читателям и слушателям. Может, творческим людям, которые хотят писать хорошие песни.

Миша: Я отвечу прямо словами из этой песни: Напои тишину, своим голосом будь откровенна. Будьте откровенны в своём творчестве, не пытайтесь быть ни на кого похожими, и всё у вас обязательно получится. Делайте только то, что вам нравится, и вы будете впереди.

Текст: Вероника Барановская.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/Eguwa

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх