Незолотая Колыма | Умная Россия

Незолотая Колыма

Когда я улетал отсюда, хотел только одного – учиться. Поэтому не работал на постоянной основе практически до окончания университета. Спустя 16 лет я прилетел в Магадан и посмотрел на этот город как незнакомец. Передо мной открылся великий, далёкий и загадочный мир дикой природы и чиновьечего невежества. Если для кого-либо было секретом, что я люблю красоту, то теперь вы поймёте насколько. 

Этот город прекрасен своим безграничным туристическим потенциалом. Пока местные аборигены ищут золото в земле, огромные авиалайнеры пролетают над Магаданом из Гонгконга в Лос Анжелес, из Пекина в Нью Йорк. Наверное, в России, нужно быть действительно очень сообразительным человеком, чтобы делать полезные вещи для своей страны или своего родного края, чтобы за это не присесть. 

Я поговорил с людьми, поспрашивал об отношении к новому губернатору, к мэру. Регион дотационный, чтобы было понятно, местные живут в долг. Имея столько богатств, Магаданская область до сих пор развивается в обратную сторону. Например, в 2004 году отсюда были рейсы в Америку, в 2020 их нет. Я спросил у некоторых людей, по какой причине здесь плохо развивается Малая авиация, мне сказали, что есть ограничения федерального правительства. Почему нет пассажирского морского транспорта? Есть ограничения федерального правительства. Почему в город выбегают медведи? Потому что их численность растёт с геометрической прогрессией и нужно отстрелять более 3000 особей в регионе. 

Местные князья забыли времена, когда Магаданская область включала в свой состав Чукотку (с 1992 года это автономия) и имела водную границу с США. Более того, местные лендлорды продолжают не замечать прекрасные боинги, пролетающие мимо. Я бы с удовольствием жил здесь, растил детей и развивал бизнес, если бы местные чиновники расширили свои горизонты и привели город в порядок. Сначала я распишу, что мне нужно для комфортной жизни, а потом распишу сколько на это нужно денег, а потом как это сделать, и в конце концов укажу сроки. Пусть люди думают сами.

Мне для полноценной жизни нужны следующие вещи, которые разумно требовать от любого места, где вы находитесь на планете:

Международный аэропорт (есть, но по мифическим причинам не выполняет международные рейсы)

Интернет (есть, но максимальная скорость всего 10мб/секунду, что больше похоже на вымогательство, особенно если посмотреть тарифы)

Приятная городская среда (в центре есть хорошие здания, с безвкусными вывесками, а какого-то вменяемого дизайн кода города нет, даже с пятиэтажками не могут провести человеческий ремонт)

Безопасные дороги (люди которые строят дороги и организовывают движение здесь должны хотя бы научиться класть дороги и делать разметку краской, которая может не стираться по десять лет)

Медицина и образование – внутренней кухни сейчас не знаю, но учреждений здесь хватает. Специалистов толковых при грамотной внутренней бюджетной политике добавить – не проблема.

Безопасность – тоже вроде как все нормально, кроме наркотиков. Мне кажется при наличии туристического потока, можно легко переформатировать возможности досуга и заработка у местного населения и сделать его менее маргинальным. 

Досуг – это все виды зимнего спорта, подлёдная и обычная рыбалка, трофейная охота, походы по горам, прогулки по морю, полеты на малой авиации по региону. Я уже молчу про общепит. 

Комфортные пространства. Едва ли Ленин прилетал в Магадан, однако на площади космонавтов стоит памятник ему, а не Королёву. Что за абсурд, пора бы поблагодарить Королёва, что не сломался здесь и отправил человека в космос. 

Я пишу это не для смеха, хотя сарказма здесь хватает. Я пишу, чтобы словом разбудить натуру местного Колымского народа, который вполне себе заслужил место под солнцем, основав спустя две сотни лет после посёлка Ола на побережье великолепный город Магадан. 

Борьба с коррупцией и строительство дорог – это два разных процесса. Один предполагает юридические навыки, другой – проектные и строительные. Поэтому, когда мне рассказывают про коррупцию, я не призываю бороться с ветреными мельницами, а призываю строить. Этот вид – на века, а деньги и люди уйдут и потеряют ценность. 

Считаем деньги, потому что порядок в делах начинается с финансовой грамотности. Но я могу ошибаться.

Сервис Дом.МинЖКХ содержит информацию о 982 домах в Магадане общей площадью 2 708 802 м2 — год постройки, серия и тип дома, количество этажей и другие характеристики домов по адресу. Я спросил у своих знакомых строителей, что нужно сделать, чтобы эти дома оживились и стали похожи на финские. Фото прилагается.

Через некоторое время мне написали ответ, что примерно 10 миллионов на один дом, чтобы сделать подъезды, входные группы с прозрачными дверями, внутреннюю отделку подъездов и фасадов, еще и крышу перестелить остается. В фонде капительного строительства на главной странице красуется цифра 1 823 418 000 на город (!). Почти два миллиарда. Собран миллиард 300 миллионов в 2019 году. Чтобы восстановить и придать уникальный вид 1000 домов необходимо примерно 10 миллиардов рублей. Такими темпами сбора, понадобится примерно пять-семь лет, чтобы изменить город до неузнаваемости. Создать по-настоящему комфортную среду практически ничего не стоит, при собираемости взносов в 75%. То есть задача решаема при наличии средств и дизайн кода, которого нет. В качестве примера, чтобы вы понимали о какой отделке я говорю, посмотрите на здание Епархии и здание Прокуратуры. Это два одинаковых дома. Деньги есть, используйте их с умом. 

Дороги. Ремонт дорог — это любимая статья расходов, особенно в таком автомобильном регионе. Асфальт сейчас продают из расчёта 24 млн. на километр дороги. Реальная стоимость может вполне себе быть 8 млн. за километр дороги. Это не значит, что бедные строительные бригады останутся без работы, если построятся все дороги в городе. Это значит, что наконец-то можно будет отстроить классную дорогу до Армани, например. Как вариант, можно строить бетонные дороги, поверх которых прекрасно ложится гораздо меньшее количество асфальта, и служит такое полотно десятками лет. Не будем забывать про большое количество использованной резины, которую легко можно переработать в специальную крошку для дорожного полотна. Асфальтовые покрытия с добавлением резиновой крошки получаются более гибкими, что позволяет увеличить период службы полотна на 5-10 лет. Лучшая устойчивость подобных покрытий к перепадам температуры значительно увеличивает период между ремонтами. При этом расходы на ремонтные работы сокращаются на порядок. Резиновая крошка для асфальта улучшает дренажные свойства дороги, что также существенно снижает износ дорожного полотна во время дождей.

Возможно, стоит идти в ногу со временем и использовать термопластики для разметки дорог, а не подвергать опасности людей ежегодно? А лежачие полицейские? 

https://meganorm.ru/Data1/56/56258/index.htm

Зачем? Можно же сделать пешеходные зоны, используя камень, брусчатку. Для любителей выдавить педаль в пол взять и закатать три гектара земли в асфальт, которые у меня есть. Пусть катаются на здоровье вне города. 

Как всё это сделать?

Легко. Вам нужно точно знать из каких материалов и в каком количестве нужно делать отделку своего дома. Вам также понадобится знать управляющую компанию, чтобы направить ей свои пожелания по ремонту фасада здания и внутренней отделке любого общедомого имущества: лестниц, перил, дверей и так далее. Для Магадана мы это просчитали. 

Кроме всего прочего, стоит обратить внимание городских властей на обсуждение с горожанами и принятие дизайн-кода города. Дизайнкод — это проиллюстрированный набор правил, требований и рекомендаций по вопросам облика города, который принят городскими властями, следящими за его исполнением. Что там на повестке дня у мэра? Судя по «изысканным» плакатам, ничего путёвого. 

Аэропорт 

Для реконструкции аэропорта в городе нужно не такое уж чудовищное количество денежных ассигнований. В среднем, строительство нового терминала обойдётся в 20-40 млрд. рублей. Сделать международный терминал, с таможенными, пограничными и миграционными службами контроля и Duty Free для приезжающих иностранцев. Сделать Упрощенный визовый режим для въезжающих из соседних стран граждан можно по примеру Калининграда, где успешно работают e-visa при контроле ФСБ РФ. При этом надо понимать, что каждая сотня туристов на три – семь дней это не просто незабываемые впечатления и реклама региона, это буквально 100000$ дохода в местный бюджет. Конечно при условии, что к работе с иностранцами должны быть допущены только те предприятия, которые зарегистрированы на территории области. И это всего лишь один небольшой среднемагистральный лайнер. У ближайшего нашего города побратима Анкориджа пассажиропоток составлял более 5 млн. Человек в год. Не уже ли власти региона до сих пор игнорируют туристический потенциал региона для «дешёвого», по меркам самых ближайших соседей (США, Япония) туризма? Если каждый потенциальный турист приедет и оставит минимум 1000$ (а именно столько туристы и оставят на экскурсиях, барах, гостиницах), а пассажиропоток увеличится в 10 раз благодаря дорогам, красивым домам, туристическому сервису, то город вполне себе ожидает прибыль не в пять миллиардов рублей в год, в 5 млрд. Долларов(!). Близорукость руководителей региона просто сводит с ума. Пора бы поменять ограниченность мышления на туристические зоны. Что делать с профицитным бюджетом, надеюсь, говорить не надо. 

Интернет

Если не облегчить тарифы, то интернетизация будет тормозиться. Надо требовать увеличения пропускной способности оптоволокна и развивать специальности в IT на территории области. Сейчас интернет — это скорее развлечение, чем возможность извлекать прибыль для местного населения. Посмотрите на это под другим углом. Сложностей с внедрением технологий в Магаданской области нет, она возглавляет топ по приему бесконтактных платежей в России. 

Комфортная среда – это не словосочетание! Это когда публичные пространства гармоничны и интегрированы. Людям должно быть приятно выйти и посидеть на площади или в парке. Построенный парк маяк тому доказательство, пространство Теплица тому живой пример. Надо делать больше мест для взаимодействия зимой. Для меня большой вопрос, почему ещё не сделали банный комплекс с открытыми зимними бассейнами? Отличны пример есть в столице Финляндии. Никто не запрещает экспроприировать идеи вместо денег. Поставьте что ли фуд-корт возле маски скорби. И вообще, побольше креативных ресторанов с местной едой, морсами и так далее. Морские ежи здесь есть только на дне моря, до тарелок мишленовского ресторана они не доходят также как светлые мысли до головы губернатора. 

Сроки

Если действовать планомерно, монотонно, и работать, а не протирать штаны в департаменте культуры и туризма, то результаты не заставят себя долго ждать. Наш аэропорт уже может начать принимать международные рейсы, денег в фонде кап строительства уже хватает, чтобы делать качественную отделку фасадов и подъездов. Через три-четыре года можно ощутить изменения, если начать их сегодня. 

Всё что я увидел сейчас – это безразличие и оправдания. Поверните карту региона так, чтобы центром стал Магадан, а не Москва. Посмотрите, наконец, в будущее и настоящее, хватит жить здесь «до пенсии» и «временно». Займитесь делом. 

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/i9Y73

Главный редактор журнала. Все вопросы и предложения на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх