Музеи в метавселенной | Умная Россия

Музеи в метавселенной

Виртуальные технологии, подхваченные современными и классическими музеями мира, становятся все более разнообразными. Конкурируя за внимание посетителей, выставки и галереи появляются в сети в качестве оцифрованных копий, а их экспонаты позволяют прикоснуться к себе виртуальной рукой. Собирательной площадкой для подобных проектов стала платформа VRTEKA – глобальная художественно-образовательная метавселенная, включающая в себя не только выставочные экспонаты из музейных запасников мира, но и мастерские художников, киноконцертные и аукционные площадки, литературные клубы, вернисажи и спектакли. Платформа проводит авторские экскурсии и лекции, создает образовательные программы, а также позволяет посетить временные выставки, которые в виртуальной реальности становятся постоянными.

Мульти-лингвальный проект был разработан на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ благодаря Дмитрию Врубелю – ныне покойному художнику, автору граффити на Берлинской стене «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви». Все началось на форуме русской культуры «Словоново» в Черногории, где Дмитрий вместе со своей супругой Викторией Тимофеевой воссоздали совместный «Евангельский проект» в виде VR-комнаты. Проект стал одним из первых, что удостоился размещения в VR-теке, а за ним последовали оцифрованные полотна всемирно известных художников: от Боттичелли и Босха эпохи Возрождения до современной художественной школы. Так в январе 2022 года художник целый месяц работал в залах Третьяковской галереи, чтобы оцифровать экспозицию выставки знаменитого символиста Михаила Врубеля. На данный момент проект состоит из нескольких «залов», в каждом из которых можно изучить работы с близкого расстояния. Комбинация полотен виртуальных экспозиций часто призвана демонстрировать разницу контекстов и изменчивость мировосприятия. Сложно представить, чтобы Лувр разместил «Джоконду» да Винчи в одном зале с ее же «усатыми» репродукциями за авторством Дюшана и Дали, а «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера составляла бы компанию перформансу Бэнкси. Но в метавселенной возможно все.

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 многих испытывал на прочность культурный карантин, и появление такого рода проектов было весьма кстати. Сегодня доступ к платформе VRTEKA также осуществляется с помощью гарнитур виртуальной реальности, компьютеров и мобильных устройств. Базовый формат издания рассчитан на посещения в VR-очках OCULUS QUEST с поддержкой HandTracking, что позволяет взаимодействовать с экспонатами. Оффлайновые коммуникационные порталы проекта расположены в музеях, культурных центрах, библиотеках и учебных заведениях.

Автор: Николаева Юлия

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/SfGwA

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх