Михаил Колесников: «Я не думал, что снова стану учителем»

Михаил Колесников: «Я не думал, что снова стану учителем»

Меня зовут Михаил Колесников, и в бизнесе я больше 30 лет. Половину из них я посвятил главному делу своей жизни – продвижению «умных» технологий в топливообеспечении. Объясню, что это такое.

В ногу с «цифрой»

В Пензе мы изготавливаем «умные» контейнерные автозаправочные станции «Benza», автоматизированные топливораздаточные колонки, разрабатываем софт по управлению топливообеспечением предприятий. Ещё 10 лет назад мало кто знал, как это работает. Автоматизацию мы запроектировали и изготовили 7 лет назад, когда оцифровывались процессы даже в тех областях, где использовался только ручной труд. По сути, операторов на небольших заправках, которые принадлежат предприятиям, мы предложили заменить «умной» программой по выдачи топлива. Мы рассчитывали, что сделаем цифровой продукт, который уберет из бизнеса какое-то количество людей, поможет собственникам сэкономить на их зарплате и значительно упростит процесс заправки производственного транспорта.

С этой мыслью мы разрабатывали нашу автоматизацию, пока не получили обратную связь от заказчиков. Примерный план был такой – предприятие получает полностью автоматическое изделие – топливораздаточную колонку или заправочную станцию – экономит определённую сумму на операционных системах, зарплатах персонала, и в течение 3-4 месяцев полностью возвращает вложенные средства. Но реальный результат удивил даже нас. Через полгода на первом предприятии, где мы установили автоматизацию, затраты на топливо уменьшились на 20%.

c2

Куда утекает топливо?

Дело было не в большом количестве уволенных. При том же транспорте, который регулярно заправлялся, затраты на топливо действительно сильно упали. Мы стали выяснять, в чем причина, и оказалось, что, убирая людей из цепочки выдачи топлива, предприятия начинали расходовать его на 10-50% меньше.

Ни для кого не секрет, как можно поживиться на казённом бензине. Поставщик, который привёз топливо на заправку, недолил нужный объем, оператор сэкономил и выдал не полный бак, из этого же бака водитель слил бензин и заправил свой автомобиль. Из таких мелких махинаций набегают миллионы рублей. Всё это топливо, которое утекает «налево» и за которое предприятию приходится платить.

Казалось бы, мы выявили все нечестные схемы слива топлива, дали предприятиям решение проблемы в виде автоматизации и рассчитывали, что этого будет достаточно. Но нет. Собственники порой даже не вникают, куда расходуется топливо. Перекладывают это на сотрудников, которые всегда будут говорить, что на предприятии никакого воровства нет. Другие владельцы прекрасно всё понимают, но закрывают глаза – ну и пусть воруют. Я называю такое отношение к делам «прячут голову в песок». Только они не понимают, что если  в чем-то одном завёлся беспорядок, он будет разрастаться дальше. Я замечал это даже в своей работе – если где-то немного отпустить контроль, порядка в делах не будет никогда. Поэтому если владельцы предприятий знают, что у них под носом «подворовывают», ни к чему хорошему это не приведёт.

Так мы поняли, что нам будет сложно продвинуть автоматизацию для АЗС, и наша главная задача – достучаться до руководителей и объяснить, для чего она нужна.

c2

Как я стал преподавать

По первому образованию я педагог. Учитель географии из меня не получился, потому что я всегда знал, что у меня будет свой бизнес. Нишу, где я был бы полезен, я стал искать еще во время учебы в институте. Я перепробовал до 10-ти разных направлений, пока не остановился на топливной автоматизации. Думал ли я, что когда-нибудь буду преподавать, конечно, нет. Но желание достучаться до потребителя подсказало, что это будет наиболее верным решением.

Так, в 2020 году появился проект «Benza» «Школа автоматизации и топливобеспечения» во главе со мной. Моя задача была, как эксперта, обучить специалистов предприятий и заинтересованных руководителей системам контроля топлива. Мы привлекли главным тезисом, что можно научиться экономить до 30% в месяц на топливообеспечении. В любой отрасли – будь то горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство или логистика, где своими силами приходится заправлять большое количество транспорта – это значительные деньги.

На онлайн-курсе мы предлагаем знания по самым «больным» вопросам: как ликвидировать схему хищения топлива, выявить и устранить слабые места в системе его учёта. Онлайн-школа помогла нам открыто говорить о проблемах в топливообеспечении, подняла их до уровня обсуждаемости, что сделано нас и наш продукт заметнее. Безусловно, на такой эффект мы и рассчитывали. 

c2

Чек-лист окупаемости

Сколько я работаю в бизнесе, столько убеждаюсь, что нельзя останавливаться в развитии себя и своего дела. При огромной конкуренции важно развивать экспертность своей компании и уникальность продукта. Мы помогаем заказчику заранее рассчитать окупаемость автоматизации, оказываем поддержку и помогаем в обслуживании оборудования уже после того, как поставили его заказчику и, казалось бы, на этом полностью выполнили свои обязательства.

Итог такой, что любое дело нужно делать на 100% хорошо. Только тогда бренд будет ассоциироваться с надежностью и высоким качеством.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/7KnSB

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх