Люблю свое дело – Александра Авдеева
Александра Авдеева, персональный PR-менеджер, основатель бутикового PR-агентства “ЗНАТЬ”.
Уже более 3 лет я работаю на себя как индивидуальный предприниматель, помогаю экспертам с продвижением в СМИ (онлайн-порталы, печатные журналы, эфиры на радио и ТВ, выступления на деловых мероприятиях). В Портфолио более 220 партнерских изданий. В пиаре с 2017 года.
Моя деятельность связана и с творчеством, и с наукой, так как создание материалов – это творческий процесс, где эксперты делятся своими наработками, открытиями, новыми решениями старых проблем.
Синдром самозванца
В 2020 году мы с напарницей по пиар-агентству “ЗНАТЬ” провели эксперимент – опубликовали пост в соцсетях (ВК и Фейсбук) с предложением провести 10 бесплатных аудитов на одну из трех тем:
- позиционирование эксперта
- анализ аккаунта в соцсетях
- юнит-экономика – окупаемость вложений в рекламу
В итоге к нам обратилось более 40 предпринимателей из разных сфер деятельности. Было проведено 30 аудитов на тему позиционирования, 10 с анализом аккаунтов в соцсетях и 2 разбора юнит-экономики.
В ходе онлайн-созвонов с экспертами и разбором их сфер деятельности, текущего позиционирования, я поняла, что даже победители федеральных конкурсов имеют “синдром самозванца”, который мешает им четко определить, кто они и для чего. Синдром самозванца – это состояние, когда человек занижает свою профессиональную компетентность, не может грамотно преподнести свою ценность для общества.
В таких случаях важна помощь специалиста со стороны, который поможет “упаковать” эксперта, и далее, системной работой по продвижению личного бренда в медиа, укрепить его статус на рынке, повысить стоимость услуг.
Отзывы об аудитах:
Примерно 70% Аудитов на тему позиционирования я провела для экспертов из сферы коммуникаций. Ситуация, на первый взгляд, парадоксальная: эти люди талантливо выстраивают маркетинг в других компаниях, ведут соцсети и создают креатив.
Почему же тогда в деле личного брендинга без сторонней помощи не обойтись?
Во внутреннем диалоге мы нередко попадаем в ловушки мышления. Рептильный мозг, который отвечает за базовую потребность — безопасность, всячески отговаривает нас от решительных перемен и тормозит процесс принятия стратегических решений.
А личный бренд и выбор позиционирования — это стратегическое решение, с перспективой профессионального развития в ближайшие 3 года.
Чтобы избежать ловушек мышления, долгих сомнений и оттока энергии из-за непринятого решения, нужна помощь стороннего специалиста, который правильными вопросами разложит все направления деятельности по полочкам,чтобы выкристаллизовалось главное. Здесь важен навык систематизации, выделения сути, коучинговых подход и понимание общей системы продвижения Личного Бренда.
Я провела уже более 22 Аудитов на тему позиционирования. Некоторые из них — бесплатно. Один из экспертов назвал это интеллектуальным волонтерством.
Классно, когда есть возможность помочь Лидерам. Создать импульс для новых проектов и свершений. Так я организовала бутиковое PR-агентство “ЗНАТЬ”.
Наша цель — создать сообщество проявленных экспертов или современную ЗНАТЬ XXI века.
Бутиковое агентство — это значит, что работаю индивидуально с каждым экспертом, под его цели и задачи создаю PR-костюм, подходящий именно этому человеку.
Зачем вообще пиарщики?
Нередко эксперты самостоятельно обращаются в СМИ, предлагая свою статью или интервью. Но им отказывают и отправляют в коммерческий отдел. Таких предпринимателей, прогрессивных и успешных, очень много, и помочь им рассказать о себе я вижу своей главной задачей.
Персональный PR позволяет:
- Формирование имиджа эксперта
С помощью СМИ можно рассказать о себе и своем деле целевой аудитории. Как минимум, потенциальные клиенты узнают о вас.
- Рост вовлеченности
Люди познакомятся с вашими кейсами, полезными рекомендациями в СМИ и подпишутся следом в соцсетях.
- Обучение аудитории
Когда вы объясняете, как работает система, и за счёт чего получается высокий результат, люди начинают ценить ваши услуги.
- Стимулирование к заказам
Расскажите, как вы помогаете решать задачи клиентов, какие есть результаты — это будет лучшим аргументом для закрытия сделки.
- Рост органического трафика на ваш сайт/соцсети
Авторитетные СМИ ранжируются поисковиками и делают упоминания о вас на первых страницах выдачи.
- Увеличение охвата
Все больше потенциальных клиентов узнают о вас, а за счет расшаривания привлечете интерес уже имеющихся подписчиков.
- Укрепление авторитета
Экспертный контент создает доверие к профессионалам своего дела.
- Лояльность со стороны уже имеющихся клиентов
Полезные рекомендации эксперта, которые делают жизнь других людей лучше, формируют чувство уважения и благодарности к нему.
Как говорят мои коллеги пиарщики, чем выше стоимость ваших услуг, тем больше бесплатного контента вы должны создавать. Узнаваемость увеличивает вашу востребованность на рынке. А грамотные PR-специалисты вам в этом помогут.