LeClick: забронируй столик на двоих
LeClick – сервис по бронированию столиков в ресторанах и кафе.
Многие из нас собирались сходить в шикарный ресторан или уютное кафе. Но в итоге оставался с носом из-за большого наплыва гостей. К тому же, их существует огромное количество с разной кухней, атмосферой, местоположением и прочими параметрами. Поэтому выбрать какой-то один, но точно подходящий и хороший довольно сложно. Анастасия Люстина, основательница стартапа, работала в Microsoft в качестве менеджера, но решила уволиться и заняться своим бизнесом. Девушка сама обожает посещать рестораны, кроме того, ее друзья часто обращались к ней с вопросом: «Какой ресторан лучше посетить?». Просмотрев соответствующие ресурсы, она поняла, что сайтов для подбора и поиска заведений нет. Так и пришла идея создать LeClick.
LeClick – это сервис для расширенного поиска ресторанов с онлайн-бронированием. Благодаря сайту вы можете найти любой ресторан и забронировать в нем столик не по телефону и без помощи хостес. В поиск включены объективные параметры, такие как наличие wifi, качество детской анимации, и субъективные – вкус еда, обслуживание, атмосфера заведения. Они определяются благодаря отзывам посетителей. Таким образом, сайт приносит пользу не только посетителям, но и владельцам ресторанов, которые по комментариям гостей могут понять, что стоит улучшить. На LeClick, как в «Яндекс.Такси», вы можете увидеть загруженность ресторана, доступность столов с учетом заданных критериев.
Для гостей использование сайта бесплатное, для владельцев ресторана – платная подписка.
В процессе реализации своего проекта Анастасия столкнулась с рядом проблем. Хостес жаловались на то, что сайтом пользоваться неудобно, владельцы ресторанов возмущались, что гостей не прибавляется. Рынок был не готов к такому сервису. Однако сейчас владельцы понимают, в чем смысл данной технологии.
Изначально проект развивался на сбережения самой Анастасии. Для создания сайта и набора команды понадобились деньги партнеров. Вложений инвесторов в LeClick нет, так как Анастасия хочет привлечь их лишь после того, как бизнес окрепнет. Хотя, конечно, основательница понимает, что для масштабирования компании и выхода на международный рынок инвесторы понадобятся.
Автор: Екатерина Кожан