Lada Eva — самый мощный автомобиль СССР | Умная Россия

Lada Eva — самый мощный автомобиль СССР

Одним из самых популярных автомобилей СССР по праву считается ВАЗ-2108, также известный как «восьмерка». Это был переднеприводный хэтчбек, в салоне которого могли поместиться пять человек — советские люди впервые получили возможность купить автомобиль с необычным по тем временам дизайном и передним приводом. Конечно, со временем у легенды 1980-х годов обнаружились минусы, но о нем до сих пор вспоминают с теплотой, ведь автомобиль легко поддавался тюнингу: люди меняли не только его внешность, но и вносили улучшения в техническую часть. Существовало много модификаций ВАЗ-2108, и самым интересным из них был Lada Eva — «монстр», предназначенный для экстремальных гонок.

Гоночные автомобили СССР

В статье про самые культовые модели «Москвичей» мы выяснили, что во времена СССР инженеры создавали не только семейные автомобили, но и скоростные машины для гонок. Среди них был как футуристический «Торпедо-ГАЗ», напоминающий ракету, так и современно выглядящий «Меркурий» на основе народной ВАЗ-2106.

Но Lada Eva— советский автомобиль, который не имел аналогов. Разработка этой модели началась в 1984 году, специально для участия в раллийных гонках группы Б, которые были самыми экстремальными в мире. Соревнования считались опасными потому, что участвующие в них автомобили не имели никаких ограничений: они могли быть бесконечно мощными, легкими и изготавливаться из самых высокотехнологичных материалов.

Каким был самый быстрый советский автомобиль

Автомобиль Lada Eva соответствовал всем пунктам этого описания. Инженеры из литовского Вильнюсского Автозавода под руководством инженера Стасиса Брундзы (Stasys Brundza) взяли в качестве основы ВАЗ-2108. Его внешний вид был полностью переработан и из «восьмерки» остались разве что оптика, двери и лобовое стекло. Кузов был сделан максимально аэродинамичным и легким, а капот и багажник были откидными и изготовленными из стеклопластика. Хорошая аэродинамика и легкий кузов значительно увеличивали скорость Lada Eva, но это не главное.

В качестве двигателя Lada Eva выступил движок от ВАЗ-2106, более известного как «шестерка». Он обладал мощностью в 80 лошадиных сил, чего с лихвой хватало для семейных поездок, но для раллийных гонок он был слабоват. Но литовские инженеры нашли способ наделить его «звериным» характером. Из оригинального двигателя они оставили только блок цилиндров, а все остальное заменили. Они установили впрыск топлива Lucas, турбонаддув, улучшенную систему смазки, кованные поршни, новую камеру сгорания и так далее. В итоге 80 лошадок превратились в… 300 лошадиных сил.

Это было что-то революционное, потому что советских людей можно было удивить даже сотней «лошадок», а тут целые три сотни. В 80-е с Lada Eva мог конкурировать разве что BMW M5 (E28), мощность двигателя которого составляла 286 лошадиных сил. Новинка в одно мгновение стала самым быстрым автомобилем СССР и им даже заинтересовались в правительстве — было дано разрешение на производство 200 экземпляров.

Автомобиль Lada Eva настолько впечатлил людей, что у инженеров возникла идея выпустить модель LADA EVA S-PROTO с двигателем на 350 лошадиных сил. Но до него дело так и не дошло, потому что Международная автомобильная федерация (FIA) запретила гонки группы Б.

Почему запретили ралли группы Б

Это произошло в 1987 году. Разработанные для раллийных соревнований группы Б автомобили поражали своими техническими характеристиками — гонки были крайне зрелищными и собирали огромное количество зрителей. Однако, вместе с этим, они были очень опасными, и речь идет не только о здоровье водителей —в ходе Port Wine Rally в Португалии, автомобиль Ford RS200 влетел в толпу зрителей. В результате этого чрезвычайного происшествия, десятки людей были ранены, а три человека погибли. После этого ужасного события Ford перестал участвовать в гонках, но они еще не были закрыты.

Последней каплей была авария 2 мая 1986 года. Во время соревнования финский гонщик Хенри Тойвонен не справился с управлением и, вместе со штурманом Серджио Кресто, вылетел в пропасть. После падения их автомобиль Lancia Delta S4 загорелся и взорвался. Как вы уже могли понять, экипаж автомобиля не смог вылезти наружу и погиб. Некоторые детали происшествия до сих пор остаются неизвестными, потому что у аварии не было свидетелей, а кузов машины полностью сгорел, остался только каркас.

Удивительный автомобиль Lada Eva так и не смог поучаствовать в гонках. Было выпущено всего лишь четыре экземпляра — два из них существуют до сих пор и хранятся в одном из музеев Литвы.

Источник: Hi-News

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/bpqM0

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх