Карл Брюллов и история картины «Последний день Помпеи»

Карл Брюллов и история картины «Последний день Помпеи»

Карл Брюллов является одним из самых известных художников мировой эпохи жанра романтизма. Его картины вызывает восторг не только у самих зрителей, но и критиков. Одна из самых известных картин, после которой художник получил не только мировую известность, а также множество наград, является «Последний день Помпеи». Картина имеет не только красивый вид, в ней отображена трагичная история города Помпеи. В этой стать мы вам расскажем, кто такой Карл Брюллов, историю создания картины «Последний день Помпеи», и почему история город Помпеи имеет плохой конец.

История художника

Карл Павлович Брюллов является первым отечественным художником с мировым именем, а также ярким представителем русского романтизма. Родился в Санкт-Петербурге 12 декабря в 1799 году. Его отец – Павел Иванович Брюллов был известным французским скульптором и живописцем, он преподавал в Академии художеств, где в дальнейшем учились братья Карла, и он сам. С самого детства отец приучал его к творчеству, тем самым изначально определив его будущее в качестве художника.

Карл с самого детства имел проблемы со здоровьем, он даже не мог встать с кровати, но несмотря на это, отец был очень строг к нему и заставлял его рисовать разные фигуры, если Карл не успевал закончить свою работу, то отец его мог оставить без еды, или поднять на него руку. Один раз, отец так сильно ударил своего сына Карла, что тот остался глухим на одно ухо на всю оставшуюся жизнь.

Академию Карл окончил с отличием, был одним из лучших. Как только Брюллов окончил Академию в 1821 году, то вступил в Общество поощрения художников, через некоторое время, его отправили на стажировку в Италии, где Карл, должен каждый месяц отчитываться перед Академией, что занимается именно стажировкой. Пока Карл был на стажировке, он написал такие картины как: «Итальянский Полдень»; «Девушка собирает виноград в окрестностях Неаполя»; «Итальянское утро».

Но самой известной написанной им картиной в Италии, которая произвела огромное впечатление, получив множество наград, а также восхищение критиков, является «Последний день Помпеи».

История написания картины

Картина была написана в 1833 году, художник объединил два жанра: классицизм и романтизм. Сюжет – классицизм, вид – романтизм. Художник писал данную картину на протяжении 6 лет 1827 года. Карл тщательно изучил историю произошедшего в Помпеях, когда произошло извержение вулкана под названием Везувия. Он читал свидетельства очевидца данного события, а именно древнеримского писателя Плиния Младшего. Также художник присутствовал на самом месте происшествия, чтобы воспроизвести все произошедшее на картине, и отобразить всю трагичность истории. Долгое время Брюллов не мог приступить к написанию данной работы на большом холсте, каждый раз, он менял композицию. Начал он только в 1830 году. Три года Карл доводил себя до изнеможения, стараясь доделать свою работу до полного совершенства. Он отдавал всего себя при написании картины. И наконец, в 1833 году Карл Брюллов продемонстрировал свою картину «Последний день Помпеи» публике. Критики и обычные зрители, были в восторге от этой картины, все считали это не просто картиной, а шедевром мирового искусства.

Сюжет картины и детали

Сюжет был взят из одной самой трагичной античной истории, а именно, извержение вулкана Везувий, который в последствии разрушил город Помпеи.

На картине художник решил изобразить то, как бы «выглядел» последний день города и самих жителей Помпеи. У Брюллова на картинах никогда не было старых и некрасивых людей, что можно заметить и на самой картине. За счет этого, Карл Брюллов прославился в Европе, как художник в жанре романтизма, а не в России.

Карл демонстрирует всю трагичность сцены, но несмотря на движущуюся смерть героев, они все также остаются красивыми в трагичной, но при этом эстетичной позе не имея на своем теле каких либо ран или повреждений, сохраняя всю эстетику романтизма. Картина не только передает всю драматичность сцены, но силу духа самих героев. Несмотря на то, что герои буквально находятся в опасности, и что их совсем скоро не станет, они все равно стремятся как-либо помочь друг другу. Кто-то спасает свою семью, загораживая собой, кто-то несет на руках человека, который уже не может идти. Все оказывают друг другу поддержку, тем самым художник показывает, что жители умирают не трусами, а героями. Изначально художник хотел изобразить и отрицательных персонажей, например мародёра, но в последствии отказался от этой идеи, так как не хотел, что бы в картине присутствовали отрицательные персонажи. Однако на картине, все таки присутствует такой персонаж, а именно чиновник, который забирает кубки с храма. Также, для того, что бы люди смогли прочувствовать всю трагичность и отчаянность судьбы героев, художник сделал так, что зрители могли ощутить себя одним из «участников» в сюжете картины. Каким образом? Часто художники используют такой прием, они оставляют центр картины пустой, где обычно стоят главные герои картины. В центре данной картины, мы наблюдаем сцену, где маленький мальчик лежит на своей матери, которая в последствии скончалась, ребенок не понимая этого, смотря буквально на главного героя моля его о помощи, тем самым это пробуждает зрителей на сочувствие и милосердие по отношению к герою картины.

Но картина имеет одну очень интересную деталь. В то время, художники очень часто изображали себя в картинах, создавая иллюзию того, что являются одним из героев в сюжете своих картин. Брюллов был не исключением. Если присмотреться, то в левой стороне картины, среди толпы других героев, можно заметить мужчину держащего в руках деревянную коробку с красками, это сам Карл Брюллов. Однако данная деталь посредствовала тому, что среди экспертов возникло очень много споров, ведь в то время, таких коробок не существовало от слова совсем. Эксперты рассуждали, была ли это ошибка самого художника, или специально добавил такую деталь, намекая на то, что пришел из «будущего», для наблюдения за всем происходящим? Данный вопрос все еще остается загадкой.

После написания картины и демонстрации публике, а именно когда Карл Брюллов вернулся в Россию, его встречали с оркестром, называя его «Великий Карл».

Автор: Смирнова Ольга Сергеевна

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/QnC00

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх