Как желание помочь своему ребёнку превратилось в стартап

Как желание помочь своему ребёнку превратилось в стартап

iSmart — образовательная онлайн-платформа, с помощью которой школьники и дошкольники восполняют пробелы в знаниях, изучают новое, улучшают оценки, готовятся к контрольным и олимпиадам без помощи родителей. В статье узнаете, как создавалась платформа, с какими сложностями пришлось столкнуться и как желание матери помочь своему ребёнку превратилось в проект с 60-тысячной аудиторией.

Как зародилась идея

В 2008 году основательница платформы iSmart Екатерина Скрибот стала мамой близнецов. Дочь София оказалась нормотипичным ребёнком, а вот сыну Лукасу был поставлен диагноз — расстройство аутистического спектра (РАС). Екатерина смогла справиться с подготовкой детей к школе самостоятельно, однако же дальше у Лукаса начали возникать сложности.

Большинство российских школ не приспособлено для обучения детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ). Школы, как правило, не имеют необходимого оборудования, педагоги не владеют необходимыми компетенциями.

Екатерина, сама являясь поведенческим аналитиком, долгое время находилась в поисках технологий, которые помогут ребёнку с РАС обучаться. Она консультировалась с российскими и зарубежными экспертами образования, общалась со множеством специалистов, пробовала различные инструменты и в итоге нашла действенный — интерактивные тренажёры. 

С помощью этой методики Лукас быстро нагнал школьную программу, научился работать самостоятельно, осознал свои успехи и стал учиться с большим энтузиазмом.

Когда же проблемы с учёбой случились у Софии, Екатерина предложила и дочери позаниматься подобным образом, результаты приятно поразили. В тот момент она впервые подумала о создании чего-то масштабного, способного помочь всем школьникам получать знания с удовольствием.

Комментарий Екатерины: «Я не сразу поняла, что и в каком виде нужно создать. Сначала в 2014 году была организована школа для детей с ОВЗ — благотворительный проект, который дал представления о рынке и проблемах, возникающих у родителей, учеников и педагогов. Зачастую у детей случаются пробелы в знаниях — пропустил урок, не понял тему, просто забыл. Нанимать репетитора, чтобы исправить ситуацию, может себе позволить не каждый. То есть и нормотипичным детям, и детям с ОВЗ необходим какой-то инструмент, который поможет самостоятельно справиться с учебными проблемами».

Как появился стартап

Стартап был открыт с помощью личных средств Екатерины. На первом этапе она вложила в бизнес 200 тысяч долларов — на эти деньги была создана техническая база и модели тренажёров. Во главе команды встали Екатерина Скрибот, а также педагог-психолог Дзерасса Гояева и специалист по работе с детьми с РАС Елена Калинечева.

Название несёт в себе мысль о том, что все дети умны и талантливы. Ismart же помогает развить способности, заложенные в детях изначально.

Комментарий Екатерины: «В начале пути мы сосредоточились на помощи ученикам 1-4 классов, так как эта ниша почти не занята, акцент на рынке на старшеклассниках, с учениками начальной школы же в основном занимаются родители. То есть нашей платформой мы помогаем не только детям, но и мамам и папам, которые хотят отдохнуть, а не делать уроки после рабочего дня. Мы взяли основные школьные предметы — русский и математику. Часть денег (70 тысяч) вложили в техническое оснащение, остальная сумма была потрачена на работу методистов и психологов. В дальнейшем смогли привлечь инвестора. Мы быстро поняли, что платформа должна быть не только полезной, она должна нравится детям, мотивировать их, так мы стали использовать геймификацию.

Чем уникальна платформа

Интерактивные тренажёры — это способ получить знания и отработать их применение на практике. Тренажёры оснащены системой подсказок с наводящими вопросами. Задания подстраиваются под ученика. Кроме того, платформа iSmart обладает уникальным инструментом, который помогает выявить уровень знаний ребёнка, пробелы и сильные стороны. Речь о сервисе «Диагностика» — проверочной работе, составленной специалистами платформы, она помогает легко найти западающую тему и сделать акцент именно на ней, а не тратить время на то, что и так хорошо усвоено.

Комментарий Екатерины: «На данный момент в iSmart 80 сотрудников, большинство из них методисты, педагоги и психологи. На старте, в первый год работы, мы поняли, как воплощать идеи в жизнь, разобрались в тонкостях образования и победили в битве с бюрократией».

Как бороться с сезонностью образовательных продуктов

Не секрет, что образовательные продукты имеют сезонный спрос: они более востребованы в течение учебного года и не пользуются особой популярностью на каникулах. iSmart удаётся избегать этой сезонности с помощью актуальных образовательных курсов и интересных занятий, на которые не жаль даже тратить каникулы. И главное — дети возвращаются в школу со знаниями в головах, в итоге им проще адаптироваться после длительного отдыха.

Комментарий Екатерины: «Выйти на широкий рынок мы смогли во время локдауна. Ситуация сложилась так, что онлайн-платформы были просто необходимы, в итоге наши услуги стали востребованными. Мы начинали с русского языка и математики, но сейчас уже предлагаем тренажёры и по английскому языку, и по окружающему миру, готовим ребят к ВПР и олимпиадам. А ещё у нас появился сервис «Продлёнка» — онлайн-занятия с педагогом, которые обходятся родителям гораздо дешевле занятий с репетитором. Мы проводим обучения для педагогов, участвуем в различных образовательных проектах, делимся полезными статьями с родителями и учителями, в общем, активно развиваемся».

Какова прибыльность стартапа

Образовательных онлайн-продуктов на рынке достаточно много, однако iSmart удалось занять свою нишу, достичь определённых успехов и набрать большую аудиторию.

Комментарий Екатерины: «На рынке много конкурентов, однако мы уникальны — наши тренажёры направлены на качественное и более глубокое изучение школьной программы. Наша платформа помогает не только детям и родителям, но и педагогам — они с удовольствием используют её на уроках или задают домашние задания на базе платформы. Наша задача не просто дать знания, а увлечь детей учёбой, научить самостоятельности и критическому мышлению. Цены на услуги платформы крайне демократичны, ведь первоочерёдная цель — помочь, и только потом — заработать».

Об операционной прибыли компании пока рано говорить (EBITDA пока отрицательная), но каждый месяц валовая прибыль увеличивается на 20 %.

Комментарий Екатерины: «Продажи открыты совсем недавно, сейчас мы активно тестируем способы продвижения. Прогнозы оптимистичные. Хотим расширить географию — выйти на рынки стран бывшего СНГ, привлечь аудиторию Латинской Америки, Турции и Бразилии. Наши подходы и методики уникальны и подойдут детям в любой стране. Мы верим, что каждый ребёнок должен учиться с радостью, и стремимся к этому».

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/sVY11

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх