Как выучить английские времена с помощью мемов?

Как выучить английские времена с помощью мемов?

“Книга “От YESли бы к YESтественно. Как выучить английские времена с помощью мемов” появилась из-за моей любви к английскому языку, социальным сетям и профессиональной деформации. Я преподаю английский двадцать лет и постоянно нахожу новые способы объяснять правила так, чтобы человек понял и мог свободно применять их на практике. Лучше всего с этой целью справляются примеры из жизни и популярной культуры — мемы, анекдоты, шутки, тексты песен. Они позволяют лучше понять логику правил и легче всего запоминаются.”

Это предисловие к моей книге. Но когда в марте 2022 я пришла на курс по писательскому мастерству, то собиралась писать совсем не про английский, а на одну из популярных нынче психологических тем. Но уже через неделю стало понятно, что нужно выбрать тему, где у меня все профессионально, оригинально, весело и максимально понятно – про английский. В голове все сложилось в один момент: как из своей экспертности и нескольких хобби сделать классную книгу.

Так с полного нуля, без первоначальной идеи за 2,5 месяца я написала книгу в жанре, который мне сложно описать, потому что она вся состоит из множества текстов разных стилей и направлений: именно так человек познает мир на родном языке – пользуется языком, как инструментом для решения своих задач. Вы найдете в ней авто-фикшн, анекдоты, культурологические справки, советы бывалых, цитаты мудрых, вредные советы и многое другое. И все идеи были навеяны мемами, которые в книге я и использую для максимально понятного диалога с читателем.

Вся книга построена на идее, что мем, как единица культурной информации помогает изучающим использовать имеющиеся и приобретать новые элементы культурного кода для усвоения грамматики иностранного языка. Когда я начинала писать, на моей доске в социальной сети было около 2000 мемов, сейчас, когда я на полпути к сиквелу, их в два раза больше. Никогда не знаешь, что именно вдохновит на новый абзац или даже главу!

Я уверена, что для успеха любого обучения оно должно отвечать нескольким критериям, в идеале – всем: актуальность, полезность, посильность и удовольствие от процесса.

Большинство образованных людей согласны, что иностранный язык полезен, но актуален ли? Если даже задача у вас стоит вполне конкретная, не факт, что вам обучение нравится и вы все понимаете. Я написала книжку, которая позволит в новом ключе взглянуть на набившие оскомину правила. В ней я даю инструменты для того, чтобы вплести английский в свои рутинные дела и сделать его помощником, а не далекой мечтой.

Один из основополагающих принципов на начальном этапе обучения – дать как можно быстрее простые инструменты, которые позволят многое сказать. Поэтому английская грамматика по мемам и является таким мощным способом. Мемы аккумулировали в себе явления и понятия, которые одним словом не объяснишь, а образом можно.

Я считаю, что для многих грамматических явлений не существует хороших говорящих названий, поэтому люди путаются в них и никак не могут понять, где что употреблять. Поэтому я предлагаю использовать новые названия, исходя из функции структуры и ее сути, а использую для этого цитаты, шутки, мемы и демотиваторы.

Вот пример названия глав и разделов из книги. Никаких Present Perfect и Future Continuous!

Глава 3. Зачем ворошить старое, если можно
наворошить новое?

3.1. Собака по кличке Новость нашла бомбу. Новость быстро разнеслась по всей округе
3.2. Итоги года: дергается глаз
3.3. Опыт — это то, что у вас появляется, когда уже не надо
3.4. Никогда не оборачивайтесь назад. Там все без изменений
3.5. Вчера опять легла сегодня
3.6. Виски изобрели в XV веке. С тех пор многие люди не так скучны, как кажутся без него.

Означает ли это, что знакомыми со школы названиями совсем нужно перестать пользоваться? Нет, конечно, но, если вам нравится мое название, потому что все сразу стало на свои места, переходите на него и больше не путайтесь. Или, что еще лучше, придумайте свое, воспользовавшись моим принципом.

Сейчас книгу прочитал уже довольно большой спектр читателей от начинающих студентов до преподавателей, поэтому я знаю, что она получилась! Но на первом этапе я была на перепутье – пойти тернистым путем самиздата или отдать свое детище издателю и смириться с тем, что результат может мне не понравиться. Я выбрала первое и с помощью краудфандинговой кампании собрала средства на подготовку книги к изданию и печать первого тиража.

Вот что говорят первые читатели:

Мне Ваш текст очень нравится, вот бы мне по такой книге в свое время английский подтягивать:) Ирина Гусинская, зам. главного редактора «Альпина Паблишер».

Я прочитала. И я в восторге! Я не знала, что можно так писать про английский и тем более учить времена:) Дель Светлана, предприниматель.

Книгу прочитала с огромным удовольствием! Очень жалею, что ее не существовало, когда я сама продиралась сквозь дебри времен в английском языке. Один из главных бонусов для меня — весь материал подается легко и потому также легко понимается и запоминается. В общем, идеально, чтобы учиться и не мучиться:) Екатерина Бордон, автор.

Отличная подача материала. Очень понравились стишки-пирожки, задания, которые были после объяснений, картинки с юмором. Как просто все и доступно! Инна Крекисян, коуч, дизайнер.
Очень интересная, нестандартна подача материала. Легко, понятно, увлекательно. Мне, как бывшему преподавателю английского, очень понравилось! Думаю, что и обычному читателю, изучающему английский язык, будет очень полезно. Маргарита Рогинская, психолог, коуч.

Мне понравился залихватский стиль автора, нетривиальный подход к объяснению времен: на пальцах с множеством бытовых примеров. Особенно круто написано про покупки и выпускной, стишки-пирожки прекрасны! Упорядочивают всё в голове и лишний раз дают потренироваться над нужной темой. Ольга Хомченко, СММ специалист.

Видно, что автор очень в теме английской грамматики, вольно и свободно оперирует правилами, и это, безусловно, вызывает доверие. И знает, как учить. Рубрики, истории, примеры, картинки, просьбы сходить по ссылке и т. д. позволяют читать книгу с любого места, да и просто интересно становится! Ирина Белашева, редактор, автор.

Книгу читаю и перечитываю. Первый раз читала просто для удовольствия и поднятия настроения. А уже потом перечитывала с точки зрения обучения и выполнения заданий. Наталья Дворянская, IT-специалист.

Если бы меня сейчас спросили, готова ли я пройти такой же путь к изданию книги повторно – поиск издателя, разочарование от условий договора для начинающего автора, отказ от предложения, создание краудфандинговой кампании, продвижение ее для максимальных сборов, поиск подрядчика для редактуры, корректуры, верстки, иллюстрирования, разочарование от невыполненных обещаний, сорванных сроков, необходимость участия в каждом этапе временем и силами, выполнение части этапов самой, потому что подрядчик подводил – то скорее всего я бы десять раз подумала, чем ввязываться в это снова.

Сейчас у самиздата миллион возможностей, а если автор готов участвовать в маркетинге книги, пиарить ее и рассказывать о ней на каждом углу, то успех хорошему произведению обеспечен, может и не всероссийский, но в узких кругах вы точно приобретете широкую известность.

Автор: Алевтина Попова

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/urL0q

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх