Как визуал помогает продавать | Умная Россия

Как визуал помогает продавать

В современном мире искусство продавать выходит на новый уровень. Уже недостаточно иметь качественный товар по привлекательным ценам или симпатичный магазин в хорошей локации. Продажи давно ушли в интернет, а чтобы привлечь клиентов, нужно уметь выделяться среди сотен тысяч других предпринимателей. И здесь на первый план выходит визуальное оформление виртуальной витрины. Без качественного и запоминающегося контента — никак.

A/B-тесты — инструмент продуктового и маркетингового тестирования контента и функциональности сайта с комплексной аналитикой результатов.

С помощью этого инструмента вы сможете менять содержимое сайта на основе лучших практик Flocktory и кастомных гипотез. А также повысить конверсию сайта и сэкономить время продуктовых и технических команд.

Тестирование и оптимизация сайта проходят без вовлечения вашей IT-команды, а результаты тестов доступны в личном кабинете в реальном времени.

Нейроэстетика для продаж

Ещё в 1990-х британский нейробиолог Семир Зеки проводил масштабный эксперимент. Несколько десятков испытуемых смотрели на полотна известных художников: Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Клода Моне, Поля Сезанна и других. А в этот момент магнитно-резонансная томография фиксировала, что происходит с их мозгом. Оказалось, что при созерцании прекрасного активность тех зон мозга, которые оценивают привлекательность других людей, увеличивалась на 10%. То есть смотря на картину человек испытывал примерно тот же уровень эмоций, что и смотря на любимого человека. При этом в орбитофронтальной коре, которая отвечает за удовольствие, учёный отметил настоящий всплеск дофамина. В итоге Семир Зеки предложил термин «нейроэстетика» для обозначения науки, изучающей механизм восприятия нашим мозгом прекрасного.

Ещё один приверженец нейроэстетики, индийский ученый Вилейанур Рамачандран, разработал теорию человеческого художественного опыта. И выделил законы, которые объясняют, почему мы испытываем особое удовольствие при созерцании тех или иных предметов искусства. Среди них есть довольно очевидные вроде симметрии и контраста. Но есть и более сложные, такие как законы группировки и решения проблем восприятия: мозгу нравится отгадывать загадки, например, видеть единое целое сквозь вуаль мазков импрессиониста или искать скрытый смысл в изображениях.

Если живописцы зачастую используют в своих работах нужные визуальные инструменты интуитивно, то задача современного продажника — научиться, опираясь на законы восприятия, осознанно создавать такой контент, который удержит покупателя у «картины». А в идеале побудит купить то, что на ней изображено.

Выход на чувственный уровень

Качественный визуальный контент человек воспринимает на уровне эмоций и чувств. Эстетично оформленные сайты и аккаунты в социальных сетях «согревают» посетителей, ведь если человеку нравится то, что он видит, у него выстраивается эмоциональная связь с брендом.

Кроме того, проработанный визуал транслирует профессионализм продавца/производителя и его стремление предоставить продукт/услугу высокого уровня. Результат — рост доверия покупателей.

И, конечно, нельзя забывать о социальном обмене и виральности. Качественные фотографии, иллюстрации, макеты с большей вероятностью будут распространяться без участия их создателей и имеют шанс стать вирусными на в соцсетях.

На кого работаем?

Чтобы точно попасть прямо в сердце своему потенциальному клиенту, его нужно хорошо изучить. Подобное притягивает подобное. Визуал должен соответствовать ценностям бренда и в то же время находить отклик у целевой аудитории.

Сегодня существует множество способов анализа целевой аудитории. К основным можно отнести следующие:

  • исследование аудитории конкурентов (и их сайтов, страниц в социальных сетях и прочее);
  • изучение информации из открытых источников (сбор статистики запросов, кейсы экспертов и коллег, тематические форумы и сообщества);
  • анализ реальных покупателей (подписчиков, клиентской базы, посетителей сайта);
  • точечное изучение отдельных представителей ЦА (интервью, опросы, анкетирование, изучение профилей в социальных сетях).

Будь в тренде, но не таким, как все

Собственный запоминающийся стиль — гарантия сильной идентичности бренда. Он помогает выделиться в конкурентном поле и упрочить связь с аудиторией.

Вот несколько шагов, которые помогут в разработке собственного стиля.

  1. Определить уникальные торговые точки бренда.
  2. Найти референсы у конкурентов и изучить современные тенденции в дизайне. При этом не нужно слепо копировать: важно вдохновиться и найти способы выразить индивидуальность бренда.
  3. Выбрать визуальные элементы (палитра, типографика, дизайн), которые соответствуют ценностям бренда.
  4. Убедиться, что визуальные элементы используются последовательно во всех точках соприкосновения, включая сайт, профили в социальных сетях, маркетинговые материалы. Такой подход создаёт целостное восприятие.
  5. Совершенствоваться. Разработка запоминающегося стиля — непрерывный процесс. Постоянно оценивайте и улучшайте визуальные элементы, основываясь на реакции аудитории, тенденциях рынка и росте вашего бренда.

В вопросе разработки визуала для своего бренда важно не забывать и о существующих и постоянно меняющихся трендах. Их можно деликатно интегрировать в индивидуальный стиль.

Сейчас в тренде:

  • минимализм. Простые композиции, чистые цвета, много «воздуха»;
  • аутентичный, живой контент. Реальные моменты, личные истории, подлинный опыт через фотографию;
  • ретрофутуризм. Сочетание прошлого и будущего, ностальгия по тому, чего не было;
  • яркие цвета;
  • фантазийные метавселенные, иллюзорные пространства, визуальные искажения и психоделика;
  • крупный план и внимание к деталям;
  • 3D-изображения.

При этом важно следовать трендам стратегически, учитывая их соответствие ценностям бренда, интересам аудитории и долгосрочным планам. И не стоит забывать о дифференциации: помимо того, что бренд должен попадать в инсайды аудитории, он должен и отличаться от конкурентов. В 2023 году следовать массовым трендам — антитренд. Сочетайте популярные веяния с собственным уникальным творческим потенциалом, и тогда ваш визуальный стиль будет выделяться.

Согревающий логотип

Логотип знакомит потенциальных покупателей с вами и способен «растопить лёд». Но только в том случае, если логотип интересный. В эпоху информационного шума внимание людей скорее задержится на чём-то минималистичном.

Некоторые секреты удачного логотипа

Простота: чистые линии, незамысловатые формы и обтекаемая эстетика дизайна. Это универсально и лучше запоминается.

Выбор типографики в соответствии с ценностями бренда. Цвет, шрифт, символы должны отражать индивидуальность бренда, вызывать желаемую эмоциональную реакцию и обеспечивать визуальную гармонию.

Масштабируемость. Лого должны выглядеть одинаково хорошо и сохранять силу воздействия в любых форматах: от маленьких цифровых иконок до больших вывесок.

Тренируем чувство прекрасного
Умение распознавать прекрасное и использовать этот навык в продвижении бренда стоит постоянно развивать. Популярный сегодня термин «насмотренность» как раз об этом.

Насмотренность — это наш визуальный опыт, который помогает легче анализировать информацию, отсеивать «белый шум», замечать ценное и, что особенно важно, прогнозировать тренды. Чтобы понять современные свадебные тенденции, нужно следить не только за свадьбами инфлюенсеров, но и за fashion-индустрией, развитием AI, музыкальной сценой, дизайном, гастротусовкой и не только.

Тренировка насмотренности это почти как спорт — требует регулярных занятий по несколько подходов на разные группы ̶м̶ы̶ш̶ц̶ ̶ контента. Чтобы мозг не заскучал, нужно постоянно искать новые источники вдохновения:

  • подписываться на блогеров, чья эстетика вам откликается;
  • смотреть кино и сериалы, которые формируют актуальную повестку;
  • посещать выставки современного искусства;
  • отслеживать новые коллекции мировых брендов;
  • больше путешествовать.

В современном мире сложно (или даже практически невозможно) придумать что-то новое, поэтому насмотренность — это не копирование, а умение отличать плохое от хорошего, выделять важные и интересные детали и вкладывать в них собственные смыслы.

Крутой визуал — это не обязательно дорого

Подводя итог, можно с уверенностью сказать: крутой визуал — это не про бюджет, а про насмотренность, терпеливость, верность внутренним ориентирам и ценностям. Конечно, это не значит, что для визуально качественного продукта не нужны вложения. Но гораздо важнее эстетическое видение, которое стоит за продакшеном. Кроме того, сегодня существует достаточно много цифровых помощников, научившись применять которые можно на первых порах создавать классный контент практически без вложений.

Отличным исполнителем могут стать нейросети. Есть множество приложений и программ на основе искусственного интеллекта, которые могут помочь в работе с визуалом от создания логотипа до обработки и даже генерации с нуля фотографий и иллюстраций. Но помните: чтобы получать действительно качественный визуал, работу ИИ должен направлять и оценивать человек с хорошим уровнем насмотренности.

Источник: cossa.ru

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/yZWPT

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх