Как открыть небольшой бизнес: план действий
Приняв решение открыть небольшой бизнес, сразу возникают вопросы:
– Какую нишу выбрать?
– С чего начать?
– Как управлять?
– Нужно ли открывать ИП?
– Как подбирать персонал?
Не многие решаются принять на себя ответственность, думать о своём деле 24\7, учитывать все риски. Но с грамотным подходом открыть небольшой бизнес гораздо проще.
Какую нишу выбрать для небольшого бизнеса?
При выборе ниши стоит учитывать затраты времени и сил, которых требует бизнес для открытия. Вкладываться в проект, работать над его созданием полгода – не лучшая идея. Ранее люди брали в аренду помещение или вовсе покупали его, оформляя при этом его в нежилое (очень много документов). Будущие бизнесмены делали ремонт, нанимали персонал, тратились на рекламу – а бизнес не окупался.
Поэтому нишу следует тестировать. Это можно сделать даже без помощи маркетолога. На Яндексе есть сервис wordstart, с помощью которого можно узнавать количество запросов по определённым словам и территории. Это один из самых простых способов узнать спрос.
Далее нужно изучить конкурентов – стоит ли выходить, есть ли шанс.
Следующий этап – тест ниши. Бесплатно даём объявление (если это товар или услуга), как пример, или запускаем рекламу.
В это же время оформляем ИП.
Наименее затратный и очень популярен сейчас небольшой бизнес в социальных сетях. Люди создают интернет-магазины, не тратясь на аренду, ЖКХ, персонал и завышенные розничные цены.
Если же Вы решили открывать офлайн бизнес, Вам потребуется больше капиталовложений. При отсутствии инвестора, можно взять кредит. У банков есть отдельные программы для частного предпринимательства, но стоит учитывать риски.
Ещё один вариант открыть небольшой бизнес с наименьшими рисками и отсутствием идей – франчайзинг. Вы заключаете договор с выбранной компанией и становитесь представителем бренда. Простой пример франшиз: некоторые аптеки, кафе, магазины одежды.
Для франшизы также необходимы вложение, зато у Вас будет помощь от хозяев бизнеса и узнаваемость бренда, что сэкономит деньги на рекламе и позволит работать с хорошим уровнем цен.
При открытии бизнеса офлайн, следует выбирать проходное место – в торговых центрах или на первых этажах у главных дорог. Хороший пример: кафе между несколькими учебными заведениями, куда студенты будут ходить перекусывать. Или магазин цветов около школ.
Подведём итог: для того, чтобы открыть бизнес, нужно проанализировать свои финансовые возможности, изучить спрос и конкурентов, протестировать идею, определиться с местом, наладить все документационные вопросы, подобрать персонал. И не забудьте про рекламу – наиболее эффективна таргетированная и контекстная в интернете.