Как найти людей в свой проект — 20 пунктов успеха

Привет. Мой псевдоним — Магнер. Я — музыкант, пишу самую красивую музыку. Зарабатываю деньги на создании авторских аранжировок на заказ. А трачу на раскрутку своего коллектива. Своего. Коллектива. Представляете, в этом коллективе целых десять человек, и им всем нравится играть мою музыку!

Полгода назад на мой концерт пришёл однокурсник-звукорежиссёр, и после того, как концерт окончился, он подошёл и сказал: «Магнер, у тебя всё неплохо звучит, но я знаю, как сделать лучше, давай помогу?». А ещё недавно мне написала незнакомая художница и предложила нарисовать обложку для готовящегося к выпуску альбома. Чудеса в решете. Поделился этим с подругой, и она заметила: «Как так, скажи? К тебе постоянно люди приходят и хотят что-то для тебя делать! Почему так происходит? Я тоже так хочу».

И действительно, а почему так происходит? Зачем людям это надо? Где искать таких людей? Каким человеком нужно быть, чтобы люди хотели с тобой сотрудничать?

Как найти людей в свой проект — 20 пунктов успеха

Когда-то, помню, сидел и жаловался, что хочу создать группу, но боялся, что вряд ли кто-то согласится. Жаловался, что хочется найти таких людей, которые могли бы с радостью играть мою музыку, но боялся, что никому не будет интересно. Жаловался, что нет денег на то, чтобы всем оплачивать время, которые они будут вкладывать в проект, и боялся, что не смогу оплачивать, если такие люди найдутся.

Жаловался, боялся, а потом жаловался и затем боялся. Иначе говоря — искал отговорки. А потом понял, что если я попробую позвать кого-то на тех условиях, которые могу предложить, то никому хуже не будет. Люди откажутся — и всё. Или вдруг согласятся? Так или иначе, это их ответственность, и мне не нужно думать за них.

Джо Джирард в книге «Продай себя дорого» писал о том, что для удачной продажи нужно связаться со ста людьми, пять из которых назначат встречу, один из которых согласится купить продукт. И я стал делать, как он — связываться с людьми. Говорил им прямо, что у меня нет возможности платить людям. Но я готов платить за репетиции. Говорил, что музыка сложная, но красивая, и я подготовлю все материалы, чтобы было удобно разучивать. Говорил, что если тебе не нравится, то скажи сразу. Люди отвечали, что красиво, но они заняты. Отвечали, что не их музыка, но зато её не сложно играть. А некоторые писали, дескать, да, давай, конечно, когда репетиции?

В книге «Красная таблетка» Андрей Курпатов пишет про так называемый «голод» — невозможность не делать чего-то. Я понимал, что если не буду делать музыку, то никто другой за меня такую! музыку не сделает. А не делать её я просто не могу. Так что, как поётся в песне группы Сплин, «выхода нет».

Одна девушка по сарафанному радио обратилась ко мне с просьбой помочь ей сделать её альбом. Я согласился и попросил взамен научить меня петь нормально, по-человечески. Она согласилась. Ещё одна юная особа из любительского хора СПБПУ сидела на репетиции моего хорового произведения для игры и высчитывала все сложные ритмы у себя на коленке — я увидел это и понял, что этот человек любит и понимает музыку, она мне нужна. Ещё с одной девушкой мы учились вместе в университете, и с четвёртой вокалисткой мы встретились на репетиции для проекта, в котором она пела.

Как найти людей в свой проект — 20 пунктов успеха

В первую песню я попросил записать барабаны своего сокурсника. Он записал, сказал, что песня очень классная и показал её своему другу, абсолютно безумному гитаристу. Он тоже сказал, что это очень сильная песня. А потом я услышал, как играет этот гитарист — и понял, что нельзя такого упускать. Позвал его к себе. Он согласился.

Приблизительно так же звучат все истории с остальными участниками коллектива. Так какие же секреты скрываются за историей нашего появления на свет?

Почему люди соглашаются?

  • Возможности развития, перспективы — люди учатся вместе с тобой, верят в то, что проект станет успешным, верят в тебя.
  • Опыт новый — людям интересно сделать что-то, что они ещё не делали, что-то для расширения зоны комфорта.
  • Деньги — люди хотят заработать, делая то, что им нравится, а мы предоставляем им такую возможность
  • Интерес к материалу — люди хотят применять свои умения, не обременяя себя дополнительными обязанностями.

Какими способностями и умениями нужно обладать тебе:

  • Важна способность найти общий язык. Художница, Анастасия Железнова, сказала, что если можно с человеком договориться, то ей неважно, какая сложность, какие задачи, а важны взаимоотношения и радость от общения.
  • Важно уметь быть человеком гибким, честным с собой, открытым для нового, внимательным, наблюдающим. Потому что то, что другие люди предлагают, в 99% случаев привносит что-то интересное, что-то увеличивающее глубину идеи.
  • Важна заинтересованность в своём проекте, голод по созданию, горящие глаза. Потому что люди идут туда, где интересно — если по мне не видно, что я балдею со своего творчества, то желание других людей тоже будет слабее.
  • Важно озвучивать свои желания, громко и повсюду, и всегда нужный человек обязательно найдётся.
  • Важно блюсти качественность того, что делаешь, не халявить, не обманывать себя, делать чуть больше, чем умеешь. Мы ведь способны на большее.
  • Важно хотеть сделать приятно и удобно людям — при этом не отставляя себя на второе место. Делать для других то, что хотелось бы получить самому/самой.

Где таких людей искать:

  • Места учёбы: университеты, колледжи. Там лояльность людей друг к другу в разы выше, чем, скажем, в общественном транспорте или в интернете.
  • Музыкальные джемы, магазины. Музыканты обычно довольно открытые и дружелюбные люди. Они всегда расскажут, подскажут, порекомендуют.
  • Репетиционные базы.
  • Сарафанное радио, интернет. Есть приложение для знакомств музыкантов, называется Vampr. Идея такая же, как у Тиндера — смахиваешь того, кто нравится направо или налево. Можно ограничивать поиск по интересам, профессиям.
  • Друзья — они верят в то, что ты делаешь. Поддерживают, приободряют и помогают, в том числе своим участием.
  • Вообще любые места, где много людей, по которым можно сказать, что они музыканты, например, однажды со мной познакомился парень в автобусе и предложил играть с ним музыку. Играть вместе мы так и не стали, но зато стали хорошими друзьями.

Бонус: что прочитать?

  • Джо Джирард — «Продай себя дорого»
  • Оливия Фокс Кабейн — «Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять»
  • Алан и Барбара Пиз — «Ответ: проверенная методика достижения недостижимого»
  • Михай Чиксентмихайи — «Поток: Психология оптимального переживания»

Если собрать все пункты в одну напутственную фразу, она, пожалуй, будет такой: наблюдай, замечай, делай то, что можешь там, где ты есть, и будь открытым и благодарным человеком.

Подписаться на нас можно в любой соцсети: @magnerart

Смотреть видео с нашим выступлением на студии Red Wave: https://youtu.be/qoDiR-rTmrI

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/bd5Cr

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх