Как на нас влияет социальная реклама?
Что такое хорошо, что такое плохо: как на нас влияет социальная реклама
Реклама – неотъемлемая часть современных средств массовой информации. Куда бы не «пошел» человек, по пятам за ним следует реклама: она на радио, на телевизоре, в интернете и во многих социальных сетях. Но в отличие от надоедливой раскрутки кого-либо продукта, социальная реклама работает иначе.
Социальная реклама — это вид рекламной деятельности, который связан с обществом и моделям его поведения. Таким образом, цель подобной рекламы – укрепление духовных ценностей в социуме.
Благодаря эффективной социальной рекламе вносятся необходимые коррективы в идеи и ценности общества. Она, воздействуя на сознание отдельного человека, приводит к постепенным переменам в обществе в целом, соответственно процесс никак не может быть быстрым.
Безусловно, социальная реклама, как и любая другая, имеет свою классификацию. Например, по функциям:
- Экономическая. Как мы разобрались ранее эта функция редко присуща данной рекламе, ведь экономическая функция подразумевает увеличение спроса на товар. Однако если этот товар приносит обществу определенную пользу (в первую очередь – безопасность) социальная реклама как нельзя кстати.
- Социальная. Тавтологии нет, вполне логично, что у социальной рекламы есть социальная функция и она основная.
- Коммуникационная. Связь рекламодателя с обществом, которая обеспечивает информирование людей о том или ином явлении.
- Маркетинговая. Любая социальная реклама не просто предлагает человеку, как себя вести, она продает эту идею. В противном случае такая реклама – неэффективна.
Что же продает социальная реклама человеку?
- Духовные ценности. Реклама направлена не обогащение социума, а на внутренние изменения человека.
- Некоммерческие организации. Благотворительные проект, группы волонтеров или экологические компании. Все, что помогает улучшить общество.
- Информации о том или ином явлении. Брошюры о вредных привычках, рассказывающие о вреде и для человека, и для окружающей среды.
Эффективность такого сложного вида рекламы невозможно оценить количественно. Но есть некоторые показатели.
- Осведомленность социума о возникшей проблеме, благодаря большому количеству информации о ней.
- Реакция общества на данную проблему
Чтобы показатели были высокими, человеку, увидевшему социальную рекламу, необходимо пройти несколько стадий ее понимания. В первую очередь он должен хотя бы просто увидеть или услышать ее хоть где-то. Затем она должна заинтересовать его, чтобы появилось желание ознакомиться с предоставленной информацией. Далее, как и любой нормальный человек, он формирует свое собственное отношение и мнение к проблеме. Если реклама эффективна, предложенная модель поведения заинтересует человека настолько, что он будет делать именно так, как в ней «прописано».
Таким образом, чем больше людей будет следовать «инструкции» в рекламе, тем более эффективной ее можно считать. Отследить это довольно сложно, но, как и говорилось ранее, количественных показателей у социальной рекламы нет.
Автор: Екатерина Кожан