Эмоции и внешность | Умная Россия

Эмоции и внешность

На протяжении многих веков ведутся дискуссии на тему связи между нашими эмоциями и нашей внешностью. Существует убеждение, что наше эмоциональное состояние влияет на то, как мы выглядим в глазах других. Немного истории, идея тотального контроля одновременно с полным пренебрежением по отношению к телу укоренилось еще в средние века и отголоски остались до сих пор. Тогда внимание к телу, забота о нем считались чем-то лишним, или даже дурным тоном. И если ты отличался красотой, то тебя могли из-за этого сжечь на костре. Также, считалось, что наличие красоты было тесно связано с отсутствием духовности. Но все совершенно не так, человек — это целостный организм, в котором все взаимосвязанно.

У всех людей разные типы личности и у каждого преобладают те или иные внутренние качества. Но люди с преобладающими в себе положительными качествами выглядят лучше остальных. Почему? Как связана внутренняя жизнь, психологическое состояние, наши эмоции, настроение с внешним обликом?

Все просто, люди с отрицательными качествами испытывают множества негативных эмоций, которые в свою очередь не могут не проявляться на внешности. Также, менее стрессоустойчивые типы личности склонны к депрессиям, агрессиям, гневу, обиде и другим подавляющим эмоциям. И если взглянуть на облик человека подобного типа личности, то можно увидеть все следы саморазрушающей жизни. Итак, как же именно проявляется психоэмоциональный фон на внешности?

Глаза. Все мы прекрасно знаем, что счастливого человека можно определить по сияющим глазам, открытому и легкому взгляду, который привлекает окружающих. И наоборот, люди, переполненные негативными эмоциями имеют более тяжелый взгляд. Большое напряжение, страх, гнев и другие подавляющие эмоции могут не только внешне навредить глазам, добавив глубокие морщины и нависающие веки, но и оказать вред зрению. По взгляду действительно можно прочитать состояние человека, и то как он смотрит на окружающий мир, так как считается, что глаза — это зеркало души.

Волосы, также чувствительны к различным переживаниям, стрессу и тревоге. В подобных состояниях, волосы начинают выпадать, теряют блеск, эластичность, и медленнее растут.

Нижняя часть лица, еще одна черта, которая находится под влиянием напряжения, агрессии и злости. В частности, проявляется в зажимах в области рта, стиснутой челюсти, сжимании губ и изменении овала лица. Здесь же имеет место быть пагубное влияние на здоровье и эстетике зубов.

Кожа. Уставший вид, бледный цвет лица, отеки, синяки под глаза, ранние морщины, прыщи — те же сигналы внутреннего сбоя организма, которые легче предотвратить, чем полностью от них избавиться, как и от многих заболеваний. Кожа действительно очень чувствительна к стрессу, и подавляющим эмоциям. Результат всех негативных проявлений будет в прямом смысле этого слова налицо.

Подтверждение связи между внешним обликом и внутренним миром можно найти и в литературе, а именно в эстетическом романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (16+). Главный герой — Дориан Грей, юноша невероятной красоты, которая также подкрепляется положительными качествами. Не удивительно, но Грея с его внешними данными изображают на портрете, и впоследствии дарят ему его отражение. Когда главный герой видит работу художника, он впечатляется и говорит: «Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как есть!». Сказанное материализуется и со временем Грей, утратив свои положительные качества, живя уже совсем другой жизнью, с пороками, преступлениями, безобразными мыслями и поступками, замечает, что картина действительно принимает на себя груз времени и моральную ответственность за желание испытывать острые ощущения, видоизменяясь вместе с внутренней жизнью героя.

Что же теперь несет этот портрет? Красоту? Нет, он таит страшную истину: Дориан всю жизнь стремился к красоте и к наслаждениям, но стал чудовищем, что зафиксировалось на портрете. Это ужасная расплата за пренебрежение моралью. Это ответ на вопрос, возможна ли красота без морали. «Нет», — отвечает сам автор. Душа в прямом смысле олицетворяется: «Грей, случайно взглянув на портрет, замечает, что на губах появилась жесткая складка», «В поредевших волосах», «Отупевшие от усталости или пьянства глаза». После смерти главного героя все черты с портрета переносятся на реальный облик Грея: «Лицо у него было морщинистое, увядшее, отталкивающее», «изнурённый», «морщинистый», «омерзительный внешний вид». В итоге, внутренняя жизнь героя эстетического романа не остается без следа, что подтверждает единство души и тела.

Внешняя красота, как бы банально это не звучало, недостижима без красоты души. Можно утверждать, что психика и эмоции на прямую отражаются на внешности. И если понять эту связь, научиться управлять внутренним состоянием, то можно повлиять на свой внешний облик. По словам Эми Векслер — дерматолога, психиатра, а также вместе с тем консультанта бренда Chanel: «То, как мы думаем, очень сильно влияет на то, как мы выглядим, настроение очень сильно влияет на состояние кожи. Учитывая это, мы можем добиваться уникальных результатов».

Автор: Диана Думикян

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/SEp0q

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх